ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Бюджет Архангельска: освещение в СМИ или освещение на улицах?


Рита ИЛЬИНА. Фото: Алексей Липницкий | 11.12.2015 07:30:28
Бюджет Архангельска: освещение в СМИ или освещение на улицах?

Бюджет Архангельска на 2016-й и на плановый период 2017-2018 годов принят: на декабрьской сессии городской Думы проект поддержали большинство депутатов. После первого чтения документа в конце ноября председатель контрольно-счетной палаты областного центра Николай СМЕТАНИН попросил не торопиться с коррективами — не перекидывать сейчас деньги с одной статьи на другую, а заниматься этим взвешенно в течение года. В итоге утвержденных поправок получилось лишь три.

Как отметила директор департамента финансов мэрии Архангельска Людмила КАРПОВА, подготовка проектов бюджетов всех уровней в этом году шла на фоне структурного ухудшения экономической ситуации в стране и в сложных условиях меняющихся политических событий. Межбюджетные отношения с областью согласовывались до последнего момента, хотя непосредственно городская казна в меньшей степени зависит от внешних конъюнктур.

На 2016 год общий объем доходов прогнозируется в объеме 7 млрд 366 млн рублей, расходы – в сумме 7 млрд 781 млн. Дефицит вновь предельный (10%), как и в последние несколько лет, и в денежном выражении составляет 415 млн рублей.

Основным источником поступлений в казну является НДФЛ, поэтому сокращение собственных доходов города финансисты мэрии связывают в первую очередь с неблагоприятными прогнозами по общему фонду оплаты труда: одним из следствий кризиса стало урезание «белой» зарплаты практически во всех сферах бизнеса. Кроме того, заканчивается период активного выкупа земельных участков в Архангельске, пришедшийся на 2012-2015 годы. Людмила Карпова напомнила также, что с 2018-го законодательно отменятся ЕНВД, который сегодня является крупным поставщиком средств в казну (более 200 млн рублей в год), и что будет замещать данный резерв - пока не известно.

По линии межбюджетных трансфертов с областью тоже есть перестановки, но общая сумма значительно не изменится. А вот статьи «за свой счет» пришлось сокращать, что в первую очередь коснется расходов на городское хозяйство: по капитальным вложениям — на 100 млн рублей. Почти 70% средств, полученных из всех источников, будет направлено на социально-культурную сферу. Это соотношение стало, пожалуй, главной и самой болезненной темой «бюджетной» части сессии.
«Меня все больше настораживает тенденция постоянного сокращения расходов на городское хозяйство. Учитывая его сегодняшний износ, если не принять мер, нам уже к 2017 году будет буквально нечего ремонтировать. Всего 15 млн рублей на капитальный ремонт дорог — для Архангельска это недопустимо. На городское хозяйство должны направляться все дополнительные средства, поступающие в бюджет. Что касается социально-культурной сферы, хотелось бы вместе с контрольно-счетной палатой (КСП) и депутатами детально проанализировать эти расходы на предмет эффективности, потому что, на мой взгляд, там есть определенные резервы», - отметил после первого чтения председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету Сергей МАЛИНОВСКИЙ.

Его поддержал вице-спикер городской Думы Максим КОРЕЛЬСКИЙ,  добавив, что после проверки КСП расходов по муниципальной программе «Памятники истории и культуры Архангельска» депутаты получили для изучения «десять листов обоснованной критики» в адрес мэрии.

Деньги дорожного фонда решено распределить между двумя основными объектами: Ленинградским проспектом от ул. Первомайской до ул. Смольный Буян (12 млн рублей), где планируется увеличение количества полос, и совмещенным Северодвинским (железнодорожным) мостовым переходом (59 млн рублей).

Несмотря на режим строгой экономии, в 2017-2018 годах все же предполагается выделение средств на капитальный ремонт проспекта Советских Космонавтов, нынешнее состояние которого, по определению Максима  Корельского, вызывает «стойкую аллергию у горожан». Предусмотрены и средства на Краснофлотский мост. Как пояснил, отвечая на вопросы депутатов, директор департамента городского хозяйства мэрии Владимир ПЛЮСНИН, процесс передачи моста в федеральную собственность затягивается, но не по вине муниципалитета: подготовлен весь пакет документов, правительство области продолжает переговоры.
Единственным реальным источником покрытия дефицита остаются банковские кредиты. Муниципальный долг по финансовым раскладам на 2016 год рассчитан в размере 4 млрд 49 млн рублей. Как пояснила Людмила Карпова, это верхняя планка: прогноз несколько более оптимистичный.

«Все кредиты мы гасим в срок и без нарушений. В будущем году на выплату процентов предусмотрено 340 млн рублей», - уточнила она.

По предложению депутата Ивана ЗАХАРОВА для городской Думы будет подготовлена полная «расшифровка» кредитного портфеля.

Как отметил на итоговой сессии заместитель председателя постоянной комиссии по финансам и бюджету Андрей ПРИЩЕМИХИН, ко второму чтению бюджета было предложено четыре блока поправок: группы депутатов, прокуратуры города, мэрии и депутата Александра Гревцова. Первые три одобрены большинством голосов.

По инициативе депутатов на 1 млн рублей сокращены расходы на обеспечение деятельности городской избирательной комиссии и на 1,5 млн рублей - на предоставление права бесплатного проезда пассажирам 70 лет и старше в общественном транспорте Архангельска. Как пояснил Андрей Прищемихин, интересы пожилых людей эти корректировки не затронут: идет оптимизация организационных затрат. Большая часть высвободившихся средств пойдет на проверку мостов областного центра, состояние которых вызывает опасения.

Кроме того, депутаты поддержали предложение прокуратуры города о сокращении на 500 тысяч рублей расходов на освещение деятельности городской Думы в СМИ: эти деньги будут перенаправлены на улучшение системы уличного освещения Архангельска, в том числе в целях профилактики преступности.

Поправки депутата Александра ГРЕВЦОВА, также касающиеся более скромного подхода к затратам на прессу и пиар, приняты к сведению как требующие доработки.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей МАЛИНОВСКИЙ, председатель постоянной комиссии по финансам и бюджету:

— Я не согласен с некоторыми коллегами в том, что сегодня мы имеем дело с бюджетом выживания. Другое дело, что существует серьезная диспропорция между расходами по социальному блоку и городскому хозяйству. За две недели между первым и вторым чтениями бюджета реальных предложений не сделать, поэтому я согласен с руководителем контрольно-счетной палаты: нужен анализ муниципальных программ, чтобы определить расходы, от которых мы могли бы просто отказаться в пользу тех, которые действительно необходимы. В программах кандидатов на пост главы Архангельска прозвучало много интересных предложений о создании комфортных городских пространств, но при этом мы забываем, в частности, о двух дорогах, которые называем проспектами — Советских Космонавтов и Новгородским, хотя их, по сути, на самом деле нет.

Сергей ПОНОМАРЁВ, председатель постоянной комиссии по культуре, молодежной политике и общественным объединениям:

- Бюджет принят проработанный: мы имеем дело с тем объемом денежных средств, который есть, и стараемся правильно расставить приоритеты. Безусловно, в течение года в документ будут вноситься корректировки. По многим статьям хотелось бы увеличить расходы, прежде всего это касается городского хозяйства, ЖКХ. Возможно, где-то получится сэкономить на торгах — резервы есть.
Поправки, предложенные сегодня коллегами из КПРФ, касающиеся сокращения расходов на освещение деятельности администрации города и городской Думы, мы фракцией «Единой России» не поддержали, поскольку на данный момент видятся непродуманными. Работа по оптимизации этих затрат, конечно, должна вестись, но в предлагаемом варианте мы добились бы ликвидации муниципального предприятия, газеты «Архангельск - город воинской славы», выгнали бы людей на улицу и получили проблему с доведением информации до населения.

Сергей РЫЖКОВ, депутат Архангельской городской Думы:

- На мой взгляд, мы не совсем владеем ситуацией с поступлениями в бюджет в части неналоговых доходов — к примеру, от различных штрафов и санкций. То, что я сегодня наблюдаю по ресурсоснабжающим организациям, жилищно-коммунальному комплексу, позволяет сделать вывод: контролирующим органам (Роспотребнадзору, жилищным инспекциям, Росприроднадзору и другим) дана установка проводить как можно больше проверок. С этой точки зрения рост денежных поступлений от штрафов в бюджет прогнозируем. Однако что в итоге происходит с взыскиваемыми суммами? В частности, для «Водоканала», которым я руковожу, речь идет о миллионах рублей, но они «не доходят» до городского хозяйства. Мне видится рациональным такой подход, когда эти средства направлялись бы предприятиям, жилищным организациям — в том числе и на исправление ситуаций, за которые выписываются штрафы.

Александр ФРОЛОВ, председатель постоянной комиссии по экономике, собственности и предпринимательству:

- Основные параметры городского бюджета были утверждены на ноябрьской сессии. По итогам второго чтения мы приняли три рациональные поправки: от мэрии, группы депутатов и прокуратуры. Бюджет традиционно получился социально направленным, значительные средства предусмотрены на ЖКХ. Очень солидную сумму — более 270 млн рублей - нам дает область на расселение людей из ветхого и аварийного жилья. Я считаю, что по отношению к предыдущим бюджетам это прорыв.

Андрей ПРИЩЕМИХИН, депутат Архангельской городской Думы:

- Бюджет сложный, жесткий: назвать его антикризисным было бы слишком громко. В то же время все расходы на социальную сферу сохранены, значительные средства выделяются на дорожное хозяйство. Большинство поправок приняты после жарких обсуждений, как на заседаниях комиссии, так и на сессиях, и думаю, что мы пришли к удовлетворительному результату. Даже те поправки, которые сегодня не поддержаны, привлекли внимание и, возможно, могут быть доработаны. В основном корректировки были связаны с оптимизацией  расходов, в частности по статье, касающейся льготного проезда на автобусах для людей старше 70 лет. Еще раз хочу отметить: интересы этой категории пассажиров не будут нарушены. Непонятны некоторые организационные моменты. Подумать только: около 7 млн  рублей тратилось лишь на печать билетов!

Валентина СЫРОВА, председатель Архангельской городской Думы 

- Сегодня мы внесли поправки и приняли бюджет города, каким бы он ни был сложным. Как и прежде, он является социально направленным, бюджетники будут получать заработную плату, которая им положена, в полном объеме. Среди нововведений – одобренное предложение по перераспределению денежных средств на обследование всех мостов в городе. Мы начнем это делать, чтобы не довести их до критического состояния. Также в следующем году будут проведены небольшие, но плановые работы на территории Петровского сквера - тем более что в 2016-м Архангельск отметит юбилей «Дервиша». К этому масштабному празднику мы будем готовиться и приводить город в порядок.

Ключевые статьи расходов городского бюджета на 2016 год
(без социальной сферы):

  • дорожная инфраструктура  - 582 млн рублей (из них 567 млн - содержание и ремонт);
  • жилищное хозяйство - 251 млн рублей;
  • коммунальный комплекс  - 47 млн рублей (из них 27 млн - возмещение убытков муниципального предприятия «Городские бани»);
  • благоустройство города - 178 млн рублей (из них расходы на уличное освещение - 106 млн);
  • субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, а также территориального общественного самоуправления - 3 млн рублей.




Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5