ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Реализовать инициативу чиновников по созданию магазина «Океан» бизнес не готов


Надежда ШАШКОВА | 15.02.2009 09:00:00

«Архангельск – это рыбная столица, и не нужно сдавать свои позиции. Магазин в нашем городе должен быть. Вопрос о его создании очень специфический, но его можно решить, только если администрация области представит четкую программу действий. Коллективом фирменный магазин «Океан» не создать. В любом деле должен быть лидер, который возьмет на себя ответственность и обязательства. Без лидера от бизнеса здесь не обойтись», - заявил генеральный директор группы рыбохозяйственных компаний (ОАО «Комсерв-Фиш», ООО «Ягры», ЗАО «Грумант-Флот», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье») Александр АНТИПИН.

Продавать рыбу в специализированном рыбном магазине по приемлемым ценам напрямую от рыбохозяйственных предприятий- инициатива хорошая. Но прежде нужно найти инвестора для столь рискованного проекта. Пока его нет. Между тем в Архангельске уже работают два рыбных магазина. Зачем создавать нечто новое, если можно воспользоваться тем, что уже есть?

Чтобы снизить конечную стоимость рыбной продукции, которая появляется на прилавках магазинов, необходимо минимизировать количество посредников, занимающихся доставкой, переработкой и продажей рыбы. Для этого рыбопромысловым компаниям необходимо напрямую поставлять рыбу в торговые сети. Кроме того, в России необходимо возродить сеть специализированных магазинов «Океан», где рыбопродукция будет продаваться с минимальными торговыми наценками. Об этом заявил руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний во время своего визита в Архангельск в январе.

Предложение чиновника решили воплотить в реальность. Кто, где и как будет заниматься созданием фирменного рыбного магазина в Архангельске, обсуждали на заседании администрации Архангельской области. На встречу были приглашены представители торговых сетей, рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий.

Производственники заявили четко: продукцию поставлять в магазин готовы, но открывать рыбный магазин никто не собирается.

«Ни одна рыболовная фирма не проявит энтузиазма в этом деле. Мы профессионалы-производственники. Каждый должен заниматься своим делом», - высказал свое мнение генеральный директор группы компаний (ОАО «Комсерв-Фиш», ООО «Ягры», ЗАО «Грумант-Флот», ОАО «Рыбокомбинат «Беломорье») Александр АНТИПИН.

Председатель Архангельского рыбакколхозсоюза Андрей ЗАИКА предложил открыть не один большой магазин в центре, а сеть небольших точек в разных районах города: «Если цель стоит не открыть магазин, а обеспечить народ дешевой и качественной рыбой, то нужна торговая сеть. Тогда колхозам будет интересно занимать розницей. Надо обозначить площади и предложить устроить тендер».

Такое предложение в корне противоречило главной идее заседания – созданию одного крупного фирменного магазина.

Представители рыболовецких колхозов выразили готовность работать с розницей, но их интересовало, будет ли «Океан» принадлежать одному человеку или это будет рынок, и сможет ли каждый производитель представить рыбную продукцию на прилавках фирменного магазина. Это бы дало колхозам возможность создать конкуренцию крупным производителям.

Александр Антипин выразил полярное мнение по этому поводу: «Фирменный магазин - это не выставка, не просто ассортимент. Это новая ценовая и маркетинговая идеология. Важно создать высокий уровень торговли. Надо дать людям возможность покупать хорошую рыбную продукцию, произведенную из хорошего сырья, по хорошей технологии, с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Также рыба, представленная здесь, должна быть на любой вкус и кошелек».

Немаловажным акцентом дискуссии стала и проблема качества рыбной продукции на прилавках наших магазинов. Зачастую не выдерживаются сроки годности замороженной и переработанной рыбы, нарушаются правила производства и транспортировки, не всегда соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы. Сами производственники ручаются за качество своей продукции, но не отвечают за ее дальнейшую судьбу. К тому же торговые сети и магазины города не работают напрямую с производственниками, а закупают продукцию у частников и оптовиков.

Фирменный магазин требует особого внимания. Во-первых, он не может располагаться в жилом доме. Для открытия подобнойточки нужно предоставить подходящее для этого помещение. Ни мэрия, ни администрация области не могут выделить площади под рыбный магазин. Значит, здесь должен проявить инициативу бизнес.

Среди участников совещания таких желающих не нашлось. Свою точку зрения на это высказал представитель специализированных рыбных магазинов «Альбатрос» и «Соловецкий» Сергей МИХАЙЛОВ. Он считает, что нужно помогать тем рыбным магазинам, которые уже существуют в городе. Но в прошлом году мэрия Архангельска выставила на аукцион помещение, которое занимает магазин «Альбатрос», за 20 млн рублей. Торги не состоялись, и магазин удалось сохранить. А сегодня администрация области предлагает открыть подобный магазин «Океан».

«В городе есть точки реализации качественной рыбы по адекватным ценам. Надо помогать развиваться действующим магазинам, а не губить их и заново возводить новые», - считает Сергей Михайлов.

Конкретного решения, кто займется созданием в Архангельске фирменного рыбного магазина «Океан», на заседании принято не было.

Есть мнение


Юрий НИКУЛИН, генеральный директор ОАО «Архангельский траловый флот»:

- Попасть в наши магазины очень сложно, еще сложнее там удержаться. Сегодня ни в одной торговой сети Архангельска нет рыбы от производителя. Мы работаем по стопроцентной предоплате, под реализацию идет только продукция рыбокомбината, так как у нее весьма ограниченный срок хранения. Если нашу рыбу не берут в Архангельске, значит, мы будем продавать ее в Москву.

Сергей МИХАЙЛОВ, генеральный директор ООО «Оптрыба»:

- Я считаю, что нужно помогать тем рыбным магазинам, которые уже существуют в городе. Это магазины «Альбатрос» и «Соловецкий». А сегодня администрация области предлагает открыть подобный магазин «Океан». В городе уже есть точки реализации качественной рыбы по адекватным ценам. Надо помогать развиваться действующим магазинам, а не губить их и заново создавать новые.

Фото Алексея Липницкого





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5