ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Путём «Фрама»: в Архангельске испытывают вездеход «Полюс-2М»


Андрей САХАРОВ. Фото: Илья Леонюк | 11.04.2014 05:47:10

Запечатленный на фото самодельный плавающий вездеход «Полюс-2М» повторит часть маршрута знаменитой арктической экспедиции  Фритьофа НАНСЕНА на шхуне «Фрам». И хотя старт намечен через год, сейчас организаторы похода проверяют машину на маршрутах по дельте Северной Двины.

Вообще в экспедицию отправятся два таких вездехода с прицепами и экипажами по три человека, но готов пока только этот. У истоков этой идеи стоит созданный представителем банковского бизнеса Василием КИРЕЕВЫМ благотворительный фонд «Русь исконная». Идея автономной арктической экспедиции возникла несколько лет назад, и все это время отрабатывалась конструкция специального легкого плавающего вездехода. Вояж посвящен 120-летию полярного дрейфа норвежца Фритьофа Нансена на шхуне «Фрам».

В июле 1893 года экспедиция покинула Норвегию, а 22 сентября к северу от Новосибирских островов «Фрам» пришвартовался к большой льдине. Отсюда начался небывалый трансарктический дрейф – судно вместе со льдами понесло на северо-запад. В марте 1895 года Нансен с одним из коллег покинули корабль и устремились к полюсу, но в итоге вынуждены были повернуть обратно. Через три месяца  путешественникам  удалось добраться до Земли Франца-Иосифа, где они зазимовали в выстроенной из камней хижине.  На следующий год норвежцы встретились на островах с английской экспедицией Джексона, вместе с которой вернулись домой. Ровно через неделю в Норвегию возвратился и «Фрам».

Экспедиция «Путем «Фрама» стартует с Новосибирских островов к Северному полюсу, а оттуда повернет на Землю Франца-Иосифа.  Вопрос доставки техники в точку старта еще не проработан до конца. Один из вариантов – воспользоваться возможностями научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов», которое базируется в Архангельске и эксплуатируется Северным УГМС.

Вездеход «Полюс-2М» проектировался специально для длительных автономных походов на тысячи километров в экстремальных условиях низких температур и дрейфующих льдов. Его  техническая идея явно подсмотрена у рыбаков-любителей Архангельской области, любящих выезжать на зимнюю рыбалку на каракатах –  самодельных вездеходах, собранных на базе советских мотоциклов с четырьмя пневмоколесами от грузовых автомобилей. Внешне кузов «Полюса» представляет из себя угловатую легкую коробку с тремя сиденьями и двумя лежаками, предназначенную, прежде всего, для передвижения и сна экипажа.  Его конструктивные особенности: штатная положительная плавучесть, колеса увеличенного диаметра – почти 2 метра, небольшой вес и безопасность для окружающей среды. Вес – 1,5 тонны, высота – 3 метра, длина – 6 метров. Тепло в кабину поступает от радиатора.

«Главное отличие «Полюса» от караката –  он легкий и может везти две тонны груза на прицепе, – заявил техдиректор Фонда «Русь исконная» Дмитрий КУТАЛО. – Бытовые удобства сведены к минимуму, все принесено в жертву проходимости».

Экспедиции предстоит преодолеть 2600 км, хотя на практике в арктических условиях они превратятся, по расчетам организаторов, в 4000 км.  Запас топлива и продовольствия рассчитан только до Северного полюса. А там экспедиция заправится по новой. Дело в том, что специально для арктических туристов раз в году весной на полюсе создается база обслуживания: самолетами забрасываются необходимые грузы.
Научная составляющая экспедиции не определена, так как она требует отдельного финансирования. Но переговоры с заинтересованными организациями ведутся.  На этот счет «БК»  подкинул организаторам похода идею изучения таяния льдов в Арктике. Этим вопросом занимаются многие научные организации как в России, так и в мире.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5