ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Экономика слона: как сделать рекорд рекламой и рекламу рекордом


Ирина ФОКИНА. Фото Артёма Ботыгина | 13.01.2017 22:38:49
Экономика слона: как сделать рекорд рекламой и рекламу рекордом

Слон из пластиковых бутылок, претендующий на попадание в Книгу рекордов Гиннесса, наконец собран и стоит на Красной пристани в Архангельске. Организаторам проекта осталось официально зафиксировать все данные об инсталляции и отправить их представителям компании «Guinness World Records». Их решение может не только дать пластиковому слону статус мирового достояния, но и сделать успешной рекламную кампанию лофт-проекта «Слон», ради которой фигура и была создана. Об этой идее «Бизнес класс» первым рассказал еще в августе


Как рассказал генеральный директор лофт-проекта Дмитрий ХОТЕНОВ, команда «Слона» уже готовится к фиксации рекорда, на которой обязательно должны будут присутствовать независимые эксперты из других городов. Сейчас ведется точный подсчет бутылок, использованных в строительстве статуи. Организаторы планируют собрать все данные для отправки представителям «Всемирной книги рекордов» к концу января. Дальше останется только дождаться их решения.

За весь период строительства статуи было собрано порядка 70 тысяч бутылок, но не все из них оказались пригодными для такой необычной цели. В итоге слон «вырос» из 45 тысяч пластиковых «единиц».

Изначально планировалось собрать инсталляцию на Красной пристани еще в начале осени, но процесс сбора бутылок затянулся.

«Этот проект можно было закончить намного быстрее: за две недели закупить пластик, построить слона, зафиксировать рекорд и попиариться на этом. Но мы старались придерживаться идейной составляющей и использовали исключительно вторичное сырье. Мы ничего не приобретали. Привлекали очень много людей, сотрудничали со школами, общественными организациями, заведениями общественного питания. Поэтому напрямую были зависимы от скорости сбора пластика», – поясняет Дмитрий Хотенов.

По словам генерального директора лофт-проекта, за весь объем пластика, собранного для статуи, организаторы не заплатили ни рубля. В том числе и решившему принять участие в акции Архангельскому мусороперерабатывающему комбинату, для которого ПЭТ-отходы – источник реальной прибыли.

Дальнейшая судьба пластиковой фигуры еще не решена. Сами организаторы хотят сохранить верность экологической идее акции и отправить слона на утилизацию и переработку, но они могут и изменить свое решение.

«После того как произойдет официальная фиксация и подтверждение рекорда, мы, возможно, даже соберем «круглый стол», пообщаемся с представителями власти и примем какое-то решение, – рассказывает Дмитрий Хотенов. – Очень бы хотелось, чтобы в этом обсуждении поучаствовали предприниматели и общественные организации, потому что у нас получилось привлечь внимание горожан к экологическим проб­лемам, но только в кооперации с бизнесом и властью мы сможем сделать что-то еще более масштабное».

В конце января откроется сам лофт-проект «Слон», ради которого его создатели и решили поставить рекорд Гиннесса. Он должен стать мультиформатной площадкой, «территорией развития», где под одной крышей будут располагаться и концертный зал, и ресторан, и кафе, и кальянная, и рабочая зона.

Для владельцев «Слона» этот стартап стал экспериментальным. Например, все блюда на кухне заведения будут готовиться по новой для Архангельска технологии «су-вид», с помощью которой продукты сохраняют максимум полезных свойств благодаря очень долгому приготовлению в вакуумных пакетах. Уникальна и концепция взимания платы за услуги. Еда, напитки и т. д. будут продаваться по себестоимости. Прибыль же должна формировать плата посетителей за время, проведенное в заведении. Такой формат был разработан в России совсем недавно и получил название «self-cost».

syrov_alexander.jpgРискнув пойти на такой бизнес-эксперимент, создатели лофт-проекта решили и рекламную кампанию к нему сделать неповторимой. Поставив все фишки на пластикового слона, теперь они надеются, что ставка сыграет: пластиковую фигуру признают самой большой в мире, и это событие создаст положительную репутацию организаторам акции и сделает их заведение популярным в городе.

«Еще рано говорить о том, насколько удачной была рекламная кампания: это станет ясно, когда мы получим ответ от «Всемирной книги рекордов» и когда лофт откроет свои двери для посетителей», – добавляет учредитель «Слона» Александр СЫРОВ.

Статистика

Было собрано 70 000 бутылок
45 000  бутылок использовано в строительстве статуи
Было открыто 12  пунктов сбора бутылок было открыто
Высота слона - 8,5 м
Дина слона - 13 м
Ширина слона - 9 м
Стоимость всех собранных бутылок - 0 рублей







Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5