ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Что подарить? Выбор!


Татьяна ПОТАПОВА | 14.02.2014 05:20:21

Подарочные сертификаты становятся все популярнее, отмечают представители торговых компаний и сферы услуг. Однако в совокупном товарообороте доля продаж по сертификатам пока незначительна. Реальный рост спроса на подарочные карты наблюдается только в предпраздничные дни.

Секрет успеха сертификатов в том, что они решают знакомую всем проблему выбора. Вариант идеален для покупателей, которые не выносят праздничного ажиотажа, не любят искать подарки или не имеют для этого свободного времени, а может, не хотят брать на себя излишнюю ответственность.

«Сертификаты широко востребованы мужчинами, и особенно перед праздниками, - говорит  арт-директор салона красоты «US Максима» Елена БАРДИНА. -  Сильная половина счастлива: не нужно ломать голову, что подарить любимой женщине. Женщины, в свою очередь, рады, когда получают то, что действительно хотели. Мужчинам, кстати, тоже довольно часто преподносят в качестве подарка сертификаты, например на массаж».

«Учитывая специфику и широкий ассортимент товаров, выбрать конкретный подарок в магазине профессионального инструмента довольно сложно, - рассказывает генеральный директор компании «ПРО» (поставщик профессионального инструмента) Ирина ИВАНОВА. - Зато можно воспользоваться  сертификатом. Его владелец может выбрать действительно нужную и полезную для себя вещь».

Кроме того, по мнению Ирины Ивановой, сертификат может служить и маркетинговым инструментом: «Сертификатами можно воспользоваться, к примеру, для поощрения или поздравления сотрудников предприятий, с которыми мы сотрудничаем, для проведения рекламных акций, награждения победителей».

В компании «Шик» сообщили, что в общем объеме продаж на долю подарочных сертификатов приходится небольшой процент. Но в целом динамика положительная. По итогам 2013 года сектор продаж подарочных сертификатов «Шика» вырос по сравнению с прошлым годом на 27%. Всплеск продаж традиционно приходится на предпраздничные дни, особенно перед Новым годом и 8 Марта.

«В последнее время наблюдается динамика роста реализации подарочных сертификатов. Но в общем объеме продаж на их долю приходятся менее 1%, - отмечает владелица бутика для собак «Puppy» Наталья КАШЕНЦЕВА. - Традиционно много обращений перед праздниками».

Генеральный директор «Турагентства Марии Колесниковой» Мария КОЛЕСНИКОВА рассказала, что за подарочными сертификатами в агентство обращаются не так часто. Оплатить отдых - все же не духи купить. Тем не менее у компании есть клиенты, которые приобретают подарочные сертификаты, чаще всего на день рождение женам или мужьям, на юбилей или годовщину свадьбы родителям.

«В последнем случае особенно популярны лечебные туры, к примеру, на Мертвое море, - говорит директор турагентства. - Кстати, карт стандартного номинала в агентстве нет, мы предпочитаем индивидуальный подход. В красивый подарочные бланки вписываем сумму подарка или название выбранного тура, а также, по желанию клиента, текст поздравления. Думаю, любому приятно получить такой презент».

В сфере медицинских услуг, по словам генерального директора клиники «Доктор Соран» в Архангельске Людмилы СОЛТЫС, спрос на подарочные сертификаты невысок: «Полагаю, причина в специфике услуг. Всегда приятно получить сертификат «удовольствия» - на приобретение косметики и парфюмерии, ювелирных украшений, посещение салона красоты. Но далеко не каждый адекватно воспримет в качестве подарка предоплаченную медицинскую процедуру. Исключение - разве что медкомиссии на водительские права. В праздники все же хочется думать только о приятном, а не о возможных проблемах со здоровьем».

И все же в действенности подарочных сертификатов никто из опрошенных руководителей не сомневается: они способны привлечь новых клиентов. По словам Натальи Кашенцевой, достаточно часто бутик для собак дарит сертификаты при проведении различных конкурсов, мероприятий: «В таком случае человек, заинтересованный в ассортименте нашей компании, непременно придет к нам и, если понравится, станет постоянным клиентом».

Немаловажно, что клиент практически никогда не оплачивает покупку только сертификатом. Обычно к сумме добавляется еще от 10 до 100%  оплаты наличными.

Высоких результатов от сертификатов можно достигнуть многоканальностью продаж: сертификаты должны быть доступны в рознице, специализированных магазинах и в Интернете. В Архангельске электронные сертификаты еще не набрали популярности, но все впереди. Моментальная доставка и легкость отправки должны найти поддержку среди потребителей, особенно в предпраздничные дни, когда времени на покупку подарка совсем не остается.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5