ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Выставки: как «выглядит» звук?


Ирина ФОКИНА. Фото: www.manhanter.ru | 22.01.2016 22:45:00
Выставки: как «выглядит» звук?

Мы смотрим фильмы и спектакли, редко задумываясь о том, как происходит процесс их озвучивания. Сейчас благодаря цифровой звукозаписи создается полное ощущение реальной жизни. Как этого добивались люди в докомпьютерную эпоху - интересно, правда? Этому посвящена выставка «Реконструкция шума», работающая в Архангельских Гостиных дворах.

Создатель экспонатов Владимир Александрович ПОПОВ был артистом МХАТа и инженером в душе. Свою актерскую деятельность он начал в 20-х годах прошлого века. В то время театры испытывали большие трудности с озвучиванием спектаклей: звуковые машины не давали необходимой точности. Владимир Попов занялся конструированием аппаратов, которые могли бы это исправить. Самая известная его работа в кино – озвучивание сцены ледового побоища в фильме «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна.

На выставке «Реконструкция шума» представлены звуковые аппараты Попова 1920-1950-х годов. Экспонаты разделены по тематике: индустриальные звуки, звуки войны и природы. В залах выключен свет — оставлены только небольшие светильники. Экспонаты снабжены экспликацией (схемами), из которых можно узнать, как они работают, пояснения дополнены выдержками из книги Попова.

У посетителей есть возможность попытаться озвучить видео с помощью представленных звуковых машин: каких-либо правил и ограничений нет — у каждого получается своя импровизация. Если гостей выставки много, получается настоящий слаженный оркестр.

В зале «Производство» можно воспроизвести звуки машинного цеха или те, что возникают при строительстве каменных зданий. Первое, что привлекает внимание, большая пластина из дюралюминия весом 140 килограммов: она «играет» очень низко и используется для «оживления» металлургического производства.

В зале «Образы войны» представлены аппараты, воспроизводящие батальные шумы. К слову, некоторые из них использовались и в реальных боях, чтобы обмануть противника, когда закончатся боеприпасы.

Зал «Природный ландшафт» место, где можно отдохнуть и расслабиться. Несмотря на то, что за окном минус двадцать, здесь можно услышать, как стучит летний ливень, шуршат осенние листья, шумит морской прибой...

Знакомство с выставкой превращается в театр шумов, в саунд-арт для человека, не связанного со звукорежиссурой. Машины напоминают невероятные футуристические механизмы и интересны сами по себе, даже когда молчат. Как говорил Владимир Попов, звук — тоже действующее лицо картины или спектакля наравне с актерами и музыкантами.

Автор и руководитель проекта - преподаватель Московской консерватории Петр АЙДУ. Совместно с Политехническим музеем он воссоздал звуковые машины по чертежам Попова. Выставка была представлена в 2012 году, после чего начала путешествие по городам России. В Архангельске ее можно посетить до 3 апреля.





Возврат к списку

0
Сергей_Архангельск
Действительно искусство. Просматривая "Всадник без головы" и "Семнадцать мгновений весны" поймал себя на мысли, что в отдельных эпизодах чириканье птиц очень похоже в обоих фильмах. Интересно тоже самое или нет ...
Имя Цитировать 0
0
Сергей_Архангельск
Ротация и приход иногородних у нас имеет то преимущество, что "свежий" человек будет первые годы, по крайней мере, эффективно работать, прежде, чем "обрастёт" связями и особыми отношениями с кем-то. Это очень часто, пусть и не всегда тормозит эффективность работы. "Ты туда не ходи, сюда ходи"... Особенно это верно в отношении силовых ведомств.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5