ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Спор по расчету: в Архангельске сменился оператор платежей за услуги ЖКХ


Артем БОТЫГИН | 29.01.2016 20:35:00
Спор по расчету: в Архангельске сменился оператор платежей за услуги ЖКХ

Изменения в Бюджетном кодексе РФ привели к тому, что с 2016 года муниципальным учреждениям (МУ) нельзя заниматься расчетами платы за услуги ЖКХ. В Архангельске взамен МУ создано АО «Центр расчетов». Кроме организационных вопросов, акционерное общество столкнулось с двумя серьезными проблемами. По закону «О персональных данных» оно осталось без информации о льготниках. А несколько управляющих компаний вместе с ТГК-2 решили работать со «своим» расчетным центром.


С февраля горожане начнут получать квитанции от «Центра расчетов», созданного правительством области и администрацией Архангельска.

На прошедшем на днях рабочем совещании заместитель главы города Елена ПЕТУХОВА вместе с Александром МЕЛЬНИКОВЫМ, начальником МУ «Информационно-расчетный центр», который раньше занимался расчетами платы за услуги ЖКХ, и Дмитрием Карельским, гендиректором нового акционерного общества, к которому теперь перешли эти обязанности, пришли к выводу, что горожане практически не почувствуют перемен: все, что изменится — это контактная информация об организации в квитанциях.

«Центр создавался в достаточно сжатые сроки — с 18 декабря. Сейчас все процедуры по регистрации АО уже позади, подписан договор со Сбербанком по удобной для нас ставке, готов договор по разноске счетов с Почтой России. Ключевые игроки этого рынка услуг ЖКХ перешли на обслуживание к нам. К 1 февраля мы завершим работу по заключению договоров с большей частью клиентов. Мы уже готовы начислять плату за январь», — рассказал «БК» генеральный директор АО «Центр расчетов» Дмитрий КАРЕЛЬСКИЙ, который, к слову, до недавнего времени занимал пост министра сельского хозяйства Архангельской области.

Однако Елена Петухова оговорилась, что «Центру расчетов» отдана только та информация, на которую не распространяется Федеральный закон «О персональных данных». Это адреса квартир, количество проживающих в них людей и показания счетчиков.

Сведения, связанные с определенной фамилией, можно передавать только с согласия каждого конкретного человека, а стало быть, всей информацией об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны и других категориях гражданах, которым полагаются льготы, муниципальный «Информационно-расчетный центр» с «Центром расчетов» был не вправе поделиться.

Внести эти сведения в базы можно только вручную, когда необходимые документы будут представлены обладателями лично или по почте. Иначе квитанции за очередной период придут без учета льгот и впоследствии придется ждать перерасчета. По данным МУ «ИРЦ», эта проблема коснется примерно 99 тысяч жителей Архангельска. Это не все льготники областного центра (примерно 70%) - остальных обслуживают шесть частных расчетных центров.

«Я уверен на сто процентов, что все данные у «Центра расчетов» будут. Потому что мэрия прекрасно понимает, что в противном случае это повлечет за собой появление таких же очередей в новом АО, как сейчас у нас. Позиция муниципального расчетного центра не так проста, как озвучивается, и сводится к одному: они считают, что персональные данные — их собственность, которую они не собираются никому передавать», — высказывает свою точку зрения директор ООО «Расчетный центр» Александр КОВАЛЬЧУК.

В конце 2015 года на обслуживание в ООО «Расчетный центр» перешла одна из крупнейших энергетических компаний региона - ОАО «Территориальная генерирующая компания №2», которая, кстати, владеет 32% долей общества. Это вызвало ажиотаж вокруг частного расчетного центра. Во-первых, база центра моментально увеличилась вдвое — с 50 почти до 100 тысяч человек. Во-вторых, данные о новых клиентах были переданы не полностью и, как следствие, многие архангелогородцы начали получать некорректные — выше, чем раньше — счета за отопление и горячее водоснабжение.

«В октябре мы приняли 11 тысяч лицевых счетов, в ноябре — 24 тысячи и 18 тысяч в декабре. После декабрьских начислений пошла череда жалоб на превышение нормативов, но когда мы разобрались в ситуации, оказалось, что причина как раз в неточных сведениях для расчетов. Например, в некоторых деревянных домах кухня не отапливается (там печки), но так как нам эту информацию никто не передал, мы выставили жильцам счета по полной площади. В квитанциях за январь будет написано, что сейчас обработаны еще не все документы. Поэтому не нужно приходить к нам в офис: все закончим в следующем месяце и всем сделаем перерасчет», — пояснил «БК» Александр Ковальчук.

При этом в мэрии Архангельска по-прежнему надеются, что все управляющие компании и ресурсоснабжающие организации «примут правильное, экономически обоснованное для себя решение» и вернутся к расчетам в «государственной» организации (АО «Центр расчетов» учреждена городом и правительством области с долями в 49% и 51% соответственно. — Прим. ред.). В будущем это позволит ввести единую квитанцию для всех услуг ЖКХ. Кроме того, в планах администрации муниципалитета — расширить сферу работы «Центра расчетов» на весь регион, а также, в частности, сделать акционерное общество и оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами.

«Необходимо сокращать количество платежных документов: это экономически более выгодно и просто удобно. Хотелось бы верить, что и появление возможности операций с электронными платежами — вопрос недалекого будущего. Уже обрабатываются данные по Приморскому району, на очереди - Плесецкий, Холмогорский и Котласский. «Центр расчетов» готов работать со всеми муниципальными образованиями», — отметила Елена Петухова.





Возврат к списку

Страницы: 1 2 3 След.
0
Гость
Кому я могу сообщить показания ИПУ, если до указанных в квитанции на оплату телефонов АО "Центр расчётов" 66-04-89, 23- 67-18, 29-22-26 дозвониться не могу весь день ???
Имя Цитировать 0
0
Гость
Кому я могу сообщить показания ИПУ. Вообще бардак какой-то.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Адрес электронной почты????
Имя Цитировать 0
0
Гость
Оператор по телефону ответил -  обязаны звонить передавайть показания не зависимо от того, что вы указали данные на квитке.
Имя Цитировать 0
0
Гость
По телефонам не дозвониться, а в квитанции нет обратной связи - эл-почта или СМС для передачи данных ПУ. При оплате через СБ имеется запрос показаний ПУ, а при оплате через другой банк этой опции нет. Крайне неудобно. Срочно решить проблему передачи показаний ПУ!!!!
Имя Цитировать 0
0
Лариса
Просто бардак, невозможно передать данные по воде по телефону. ВРОДЕ БЫ УСКОРИЛИ В СБЕРБАНКЕ  ОПЛАТА  АВТОПЛАТЕЖ,, а показания не передать, дозвонится не можешь. Срочно нужно решить проблему, или придется отказываться от автоплатежа
Имя Цитировать 0
0
Василич
Это специальный бардак. Чтобы дуть свои щеки и показывать значимость.
Имя Цитировать 0
0
Татьяна
Бардак полный показания счетчика воды взят с потолка,телефон постоянно занят!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Имя Цитировать 0
0
Татьяна
Бардак полный,показания счетчика воды-взято с потолка,телефон постоянно занят,электронной почты нет,зашифрована!!!!!!!!!!
Имя Цитировать 0
0
Людмила
Дозвониться невозможно. У нас переплата  почти пять тысяч, а нам не делают перерасчет уже второй месяц. Куда обращаться и как вернуть деньги??????????????
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 3 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5