ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Приплыли! Круизным лайнерам нет места


Текст: Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 12.05.2012 06:48:27

Сбываются самые мрачные опасения судовых агентов: круизным лайнерам с иностранными туристами на борту запрещена швартовка к причалам Архангельска  и Соловков. И если причалы архипелага местные власти все же пытаются привести в соответствие с требованиями безопасности, то в Архангельске даже не предпринимается попыток исправить положение.

О том, что причальная инфраструктура Архангельска и Соловецких островов не отвечает требованиям Федерального закона «О транспортной безопасности», мы уже писали (статья «Круизные лайнеры не пустят в Архангельск»).

Но если в феврале судовые агенты все же рассчитывали на лояльность со стороны властей и контролирующих органов, то сегодня ситуация стала по-настоящему критической. Первое в навигации-2012 пассажирское судно в архангельском порту ожидают 20 июня, однако принять его, по всей вероятности, не удастся. При этом закрытым для иностранных туристов стал не только причал морского-речного вокзала, но и ранее беспроблемный с этой точки зрения порт Экономия.

«Руководством ОАО «Архангельский морской торговый порт» принято решение дезавуировать ранее достигнутые договоренности и отказать в постановке всех круизных судов, которые ранее планировалось ошвартовать у причалов ПРР «Экономия», – сообщил зам. генерального директора ОАО «Архангельский морской торговый порт» Андрей ЗДОБНИКОВ. - Портовое средство по своему прямому назначению является грузовым, и высадка пассажиров здесь противоречит техническому регламенту безопасности объекта. А реализация дополнительных мер, связанных с приемом круизных лайнеров, является экономически нецелесообразной».

Напомним, согласно ФЗ «О транспортной безопасности» причалы, принимающие иностранные пассажирские суда, должны быть оборудованы полноценным ограждением, системой контроля доступа на причал, видеонаблюдением. Кроме того, должна быть обеспечена постоянная готовность  сил охраны причала к пресечению возможных актов незаконного вмешательства. В настоящее время ни один из причалов Архангельска и Соловков полностью не соответствует требованиям федерального законодательства. Учитывая сезонность морского туризма, содержать указанное оснащение круглогодично экономически невыгодно, что грозит быстрым обветшанием оборудования, а производство монтажа/демонтажа на каждый туристический сезон слишком затратно.

Однако пограничное управление и ФСБ категорически отказываются согласовывать прием иностранных пассажиров на морском-речном вокзале и в порту Экономия без дооборудования их в соответствии с федеральным законодательством.

«Данными службами было выдвинуто предложение организовать доставку пассажиров с борта судов, поставленных на стоянку на рейде порта, катерами, – говорит генеральный директор ЗАО «Беломортранс» Михаил СИСИН. – Но это неприемлемо с точки зрения организации обслуживания иностранных туристических судов и в корне противоречит нормам безопасности судоходства. Реализация подобной схемы доставки туристов вызовет однозначный отказ судовладельцев и туроператоров в дальнейшем работать с нашими портами».

Неясна судьба и морского-речного вокзала в Архангельске, который превращен в рынок. В этом году администрация Архангельского морского торгового порта (АМТП) планирует реконструировать рампу вокзала, но этого для приема судов недостаточно.

«Дело не столько в допустимой осадке судов, которые могут причалить к МРВ, а в инфраструктуре, категории пассажирской безопасности, которой причальная зона и вокзал не соответствуют, — говорит заместитель капитана морского порта Архангельск Игорь АСТАШЕВ. — Постановка судов на рейд станет позором для Архангельской области». Была надежда на Красную пристань — но ее можно будет использовать под стоянку пассажирских судов в лучшем случае летом 2013 года.

Между тем заходы круизных судов в порты Архангельска и Соловков с туроператорами были согласованы еще в прошлом году, билеты на рейсы проданы. И отказ в приеме иностранных лайнеров фактически поставит крест на развитии всего морского туризма в регионе, уверен Михаил Сисин. А для Архангельска срыв навигации 2012 года будет означать и окончательную смерть морского порта в качестве пассажирского.

Между тем по предварительной оценке, общее количество судозаходов в порт Архангельск при условии создания благоприятной обстановки уже в ближайшие годы возможно довести до 40–50 за туристический сезон. Для оценки экономической привлекательности данного вида туризма достаточно учитывать, что в среднем от одного иностранного круизного туриста область получает  порядка 300 евро.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5