ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Море в тренде не только на юге


Ирина ФОКИНА. Фото Николая Гернета и Алексея Липницкого | 30.05.2017 16:51:22
Море в тренде не только на юге

Море – новый туристический тренд Архангельской области. Но, несмотря на большой потенциал, туризм в регионе развивается медленно: всему виной непродуманность инфраструктуры, а также неумение многих участников рынка «упаковывать» свой продукт и продвигать бренды. К таким выводам пришли туроператоры, собравшиеся на выставке-ярмарке «Мир путешествий Поморья – 2017», которая прошла на пароходе-колёснике «Н. В. Гоголь».


«Возможности для приема туристов у Архангельской области большие — это факт. Нам бы очень хотелось, чтобы политика по развитию отрасли была долгосрочной и перспективной, тогда мы сможем выстраивать планы не на ближайшее время, а на долгие годы вперед. К сожалению, сейчас это невозможно: инфраструктура очень слабая, − рассказал член правления Архангельской региональной туристской ассоциации (АРТА), финансовый директор туркомпании «Помор-тур» Сергей НИКУЛИН. - Выставка была направлена не только на то, чтобы показать свои возможности. В деловой части программы мы обсуждали проблемы развития туризма − а их очень много – и пытались найти пути их решения».

nikulin_s.jpgПо его мнению, проблемы эти делятся на большие и маленькие: к первым относится нехватка комфортабельных туристических автобусов, рассчитанных на постоянный турпоток, объектов логистики, плохое качество дорог, а ко вторым – необходимость наведения чистоты и порядка в населенных пунктах. Решение всех этих вопросов требует серьезных финансовых вложений.

pavlov_om.jpgНо есть и другие способы улучшить состояние отрасли, утверждает исполнительный директор Архангельской региональной туристской ассоциации Олег ПАВЛОВ, имея в виду освоение новой целевой аудитории и новых видов туризма.

«Туристический бизнес движется в сторону индивидуального подхода, − пояснил он. − Молодые люди идут в обход турагентств. Но ведь есть огромная группа населения, которую мы называем «людьми серебряного возраста». У них достаточно времени, имеются сбережения, пусть и небольшие. Им интересен исторический туризм, который, может быть, не так актуален для молодежи, гастрономический туризм. Это благодарные клиенты, которыми целенаправленно никто не занимается. Сейчас начинают говорить и о сельском туризме, экотуризме, что может помочь возрождению деревни. Семейный туризм тоже нужно развивать, потому что семья тратит больше и отдыхает дольше, когда есть чем заняться и детям, и родителям».

Как считает исполнительный директор АРТА, ни органы власти, ни турфирмы, ни жители области не умеют как следует «упаковывать», продвигать и продавать продукт – достопримечательности Севера, несмотря на то, что их огромное количество. Туристическими брендами региона запросто могут стать и Плесецк в качестве стартовой площадки России в космос, и Северодвинск как «подводный щит» страны. Еще один жизнеспособный, по мнению Олега Павлова, бренд – Дом снеговика в Соломбале, который будет работать на развитие семейного туризма, если из городского его превратить в областной.

«Сегодня турфирмы правильно позиционируют наш регион как тесно связанный с морем: в программы и маршруты включены морской музей, мореходное училище, экскурсии на пароходе-колеснике «Гоголь», на ледоколе и многое другое. Море – это тренд. И наши ближайшие соседи не смогут использовать его так активно и успешно, как мы. Поэтому, я считаю: надо идти в этом направлении», − добавил Сергей Никулин.

Как отдохнуть и хорошо провести отпуск в Архангельской области – об этом рассказывали всем пришедшим на пароход участники выставки-ярмарки путевок, экскурсий и услуг «Мир путешествий Поморья – 2017», среди которых были операторы не только из Архангельска, но и из Онеги, Каргополя, Котласа, Пинеги и других районов. Были организованы интерактивные презентации маршрутов выходного дня по Приморскому району, презентации туристических проектов, экскурсионно-развлекательная программа.

sedunova_tatyana.jpg«Мы развиваем внутренний туризм на Пинежье уже около 20 лет, − поделилась участница ярмарки, индивидуальный предприниматель Татьяна СЕДУНОВА. − Занимаемся встречей гостей и разработкой маршрутов в верховье Пинежского района. У нас семейный бизнес. У дочери — гостевой дом «У Полины» в Карпогорах, европейского, я считаю, уровня. У меня — гостевой дом «Татьянина изба в Верколе». Он больше подходит для встречи паломников: за рекой — монастырь. Приезжают и поклонники творчества Федора Абрамова, и детские группы. Нами разработано порядка 12 маршрутов. За последние годы поток туристов очень увеличился. Стало меньше тех, кому по карману отпуск за границей. Люди больше ездят по родному краю. Для нас это замечательно. Кстати, сейчас развитием туризма в районах больше занимаются некоммерческие и общественные организации, нежели предприниматели. Малый бизнес пока еще настороженно наблюдает, но почти не подключается».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5