ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Креативщики в поисках новых идей


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Алексей ЛИПНИЦКИЙ | 25.06.2010 04:00:21

Сколько лет уже мы говорим о бренде Архангельска, но все топчемся на месте. «Вырастить» хороший бренд очень трудно, однако потом он начинает работать на город. Свою версию того, какая идея может стать перспективной и интересной, в День города представило агентство рекламы «РАД-студия». Его директор - Андрей СИТНИКОВ (на снимке) - один из создателей фестиваля Козьмы Пруткова и других интересных проектов.

- Андрей Анатольевич, есть разные точки зрения о том, что является брендом города. Вам какая ближе?

- Мы не ставили такую цель - придумать новый бренд. Просто решили сделать что-то полезное для города. Родилась идея: Архангельск — город ангелов. Это исходит из самого его названия. Хотелось бы, чтоб хороших людей  у нас было как можно больше. Мы ждем, что на призыв откликнутся: сделаем Архангельск городом ангелов!
В торговле бренд — понятие конкретное. Как кока-кола — символ американского образа жизни. А здесь мы говорим о неосязаемом, о том, что за бок не ухватишь. Вот что есть бренд Москвы? Кремль или азербайджанец на Черкизовском рынке? А Питера? Медный всадник? Для меня эти города различает другое. Петербуржцы, независимо от нынешнего национального состава и социальных пропорций, прежде всего люди, чья культура достойна особого уважения. Москвич — он больше купец.

- А архангелогородец?

- Бывший помор. Потерявшийся, заблудившийся во времени. Алмазы он не добывает. Нефть в тундре не качает. Бывший моряк, бывший лесопильщик.

- Тогда обращение к образу ангела — это надежда, поиск пути?

- У каждого индивидуально. Можно и так сказать. Труднее всего тому, кто не знает, куда плывет: никакой ветер не будет ему попутным...

- Кто сейчас в вашей команде и кого еще хотите привлечь?

- Кто привлечется, того и поприветствую. Художники бывают эксцентричными, скандальными, но крайне редко - дурными людьми. На первом этапе «РАД-студия» могла бы консолидировать все поступающие предложения, быть организующим ядром. Пока над проектом работают только наши сотрудники — Светлана ЗИНЬКОВА, Елена САЧЕНКО, Алена и другие.

- Прошли те времена, когда только избранных допускали к изображению ликов ангелов и святых, но есть все же канонические изображения архангелов. Не опасаетесь критики нашей епархии?

- Духовность — это очень важно. Пока проект в начале пути, и с представителями церкви на этот счет мы не общались, но планируем. Разногласия, кстати, бывали. Лет десять назад мы сделали попытку найти место, где могла бы стоять избушка Бабы Яги. Она, по «архивным материалам», жила где-то между Малыми Корелами и Уймой. Уже прорабатывались бизнес-планы, задумки были хорошие: Баба Яга мешает Деду Морозу добраться до Москвы из Великого Устюга, на Хеллоуин едет в Америку обмениваться опытом... Но к главе Приморского района обратился кто-то из батюшек — что, мол, вы с нечистой силой знаться стали. И таким вселенским холодом от этих слов дохнуло, что мы… решили отказаться от этого.
Возможно, и к проекту «Архангельск - город ангелов» претензии найдутся. Если нам предложат что-то конструктивное, примем к сведению. А убеждать кого-то в том, что мы не иконописная мастерская, — только зря тратить время.
Для нас главное, чтобы сама идея проклюнулась, пробилась. В день города начинаем распространение сувенирной продукции: кружек, футболок, сумок «Архангельск — город ангелов».
Казалось бы, мелочь — наклейка или магнитик. Но пойдет процесс наполнения нашей идеей пространства квартир и домов, мира конкретного человека. Кто-то увезет этот магнитик в другой город, за границу. А вместе с ней саму мысль. Надеемся, она понравится и горожанам — идея о том, что ты живешь в городе ангелов.

- Новые проекты, касающиеся бренда города, обычно привлекают внимание мэрии — статус обязывает. И реакция бывает разной...

- До сих пор помню праздник, который будучи мэром продвигал Александр Донской: день рождения Снеговика, когда не одну сотню их на площади Ленина слепили. Морозище! Но  все вдохновенно бегали вокруг этих фигурок, что-то там украшали... Вот какие мероприятия и надо устраивать, на которых люди не пьянствуют, а созидательно веселятся. Снеговик «выжил». Но ничего нового не продвигается. Поэтому буду удивлен, если наши планы примут в штыки.

- И какова конечная цель?

- Чтобы Архангельск во всем мире называли городом ангелов. Главное, чтобы мы сами соответствовали этому имени.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5