ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Гостеприимство в малых дозах


Текст: Татьяна ПОТАПОВА. Фото: www.liveinternet.ru | 25.05.2012 11:35:41

Рынок гостиничных услуг в Архангельске насыщен, но его структура не вполне отвечает потребностям клиентов – к такому мнению приходят эксперты отрасли. При значительном количестве стандарт-номеров ощущается очевидный дефицит предложений для бюджетного размещения, а также номеров категории luxury. Не соответствуют уровню сервиса и искусственно завышенные цены на проживание.

Несмотря на то что Архангельск не является крупным туристическим центром Северо-Запада, уровень цен на размещение в гостиницах вполне сопоставим с тем, что можно увидеть на рынках других городов. К такому выводу в ходе исследования пришли студенты Института управления и регионологии САФУ под руководством доцента кафедры торгового дела и маркетинга Светланы ШАДРИНОЙ. По их мнению, ценовой фактор не позволяет увеличивать продажи, особенно за счет приезжих из области.

Исследование показало, что среднерыночная цена на одноместные номера класса «стандарт» по городу Архангельск составляет 1868,75 рубля. Ценовой максимум составлял 3100 рублей в гостинице «Пур-Наволок-отель», минимум – 500 рублей за номер в гостинице «ЦентрИн». Наиболее востребованные одноместные номера класса «комфорт» реализуются сегодня в среднем за 2325,2 рубля, при этом ценовой максимум также принадлежит «Пур-Наволок-отелю» (3300 рублей), а минимум – 1100 рублей – зафиксирован в гостинице «Аэропорт Архангельск».

Желающие разместиться в номерах класса «люкс» должны иметь в виду, что средняя их стоимость по городу составляет 3457,2 рубля. Ценовой максимум составляет 6100 рублей за номер в том же «Пур-Наволок-отеле», минимум – 2200 рублей – в гостинице «Спутник».

Ценовая политика гостиниц традиционно корректируется в сторону увеличения в летний период, а также после повышения стоимости на основные коммунальные услуги. Поэтому уже летом 2012 года можно ожидать новых показателей.

«Завышенные цены являются ограничением для целей сбыта и продвижения туристических продуктов в наш регион, так как столь дорогой продукт потребители готовы приобретать только ради получения особых выгод от содержания самого турпродукта, а этим пока наш город похвастаться не может», – резюмируют авторы.

И действительно, большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что во многих отелях Архангельска цены на гостиничные услуги не соответствуют предлагаемому сервису. Но изменить ценовую политику довольно сложно, так как она продиктована рядом объективных факторов.

«В структуре затрат работы гостиниц преобладают три показателя, которые в сумме доходят до 75% от всех затрат, – это зарплаты и отчисления, коммунальные платежи, техническая эксплуатация, – говорит управляющий бизнес-центр-отелем «Столица Поморья» Андрей ЗАДОРОЖНЫЙ. – Если детально изучить данные статьи расходов, то станет понятно, что тарифы на коммунальные услуги у нас одни из самых высоких в РФ (стоит отметить, что в зданиях поддерживается тепло восемь месяцев в году), зарплата (не считая Москву и Санкт-Петербург) тоже находится на одном из лидирующих мест (а продолжительность отпуска, который необходимо «перекрывать» другим персоналом, на высоком уровне), техническое содержание – с учетом наших климатических условий и затрат эксплуатирующих компаний – тоже явно выделяется на среднероссийском уровне».

По словам Андрея Задорожного, при средней годовой загрузке гостиниц в Архангельске на уровне 40–50% (средний показатель по РФ такой же), уровень рентабельности по чистой прибыли варьируется в диапазоне 15–25%, что является приемлемым показателем с точки зрения экономической модели управления гостиниц.

Впрочем, управляющий бизнес-центр-отелем не отрицает, что по уровню сервиса Архангельску есть куда расти. «В нашем городе не существует как таковой школы гостеприимства, – отмечает он. – И это серьезная проблема, мешающая развивать бизнес. Предложить качественное обслуживание гостям могут единичные гостиницы, потому что крайне сложно подобрать квалифицированный персонал».

По мнению заместителя министра по делам молодежи и спорту Архангельской области Николая ЕВМЕНОВА, сегодня перед владельцами гостиниц Архангельска жестко встал вопрос об улучшении качества услуг и обучении персонала. «Как правило, гости согласны заплатить больше, но взамен получить качественное обслуживание, – отметил Николай Евменов. – Мы являемся столицей Севера, к нам регулярно приезжают бизнесмены, которые останавливались в отелях различных городов и стран. Качество и количество номеров должно быть сбалансировано».

Сейчас же в Архангельске, считает эксперт, довольно сложно найти гостиницу, где бы полностью устраивало соотношение «цена-качество». Особенно, по его мнению, в городе ощущается дефицит номерного фонда класса «люкс». В Архангельске нет ни одной гостиницы категории «пять звезд» – есть только одна четырехзвездочная, готовая предложить пять номеров VIP-класса.
Признал Николай Евменов и то, что в Архангельске не хватает бюджетных объектов размещения, рассчитанных на туристов с детьми и групп школьников. «Однако, если под гостиницы эконом-класса и хостелы можно перестроить помещения и набрать персонал без особых требований к образованию и опыту, то для высокопоставленных гостей такой подход применить нельзя», – подчеркнул он.

Исполнительный директор «Архангельской региональной туристской ассоциации (АРТА) Сергей НИКУЛИН
, напротив, полагает, что  номеров категории «люкс» в Архангельске достаточно. Тем более что спрос на элитное размещение не носит постоянного характера и существует только в периоды проведения крупных форумов и семинаров. Что же касается номеров эконом-класса с надлежащим уровнем сервиса – с этим действительно серьезная проблема.

«Только за последнее время в Архангельске открылись две новые гостиницы, большая часть существующих отелей сдает свои площади в аренду под офисы. Это свидетельствует о том, что рынок гостиничных услуг динамично развивается и имеет резервы для роста, – уверен Сергей Никулин. – Впрочем, на мой взгляд, уже сегодня номерного фонда в принципе достаточно для развития туризма в области. Но при значительном количестве предложений катастрофически не хватает вариантов именно для бюджетного размещения, к примеру школьников. Все это негативно отражается на стоимости турпакетов».

По словам Сергея Никулина, цена четырехдневного тура в зависимости от экскурсионной программы и сезона колеблется в пределах 12–15 тысяч рублей. Для сравнения: в соседней Карелии стоимость аналогичного тура значительно ниже. Этот фактор серьезно сдерживает рост туристического потока в область. И если Архангельская область претендует на статус туристического центра Русского Севера, в регионе необходимо пересмотреть структуру предложения и ценовую политику на услуги гостиниц.

Стоимость размещения в стандарт-номерах гостиниц Архангельска

Гостиницы    1-местный    2-местный
«Пур-Наволок-отель»    3500    4200
«Двина»    2500    2800
«Столица Поморья»    2200    2600
«Меридиан»    2200    3600
«Беломорская»    1800    2000
«Артелеком»    1800    2160






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5