ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельск - Норвегия: туда и обратно


Текст: Альберт СВЕНТИЦКИ. Фото: Алексей Липницкий | 11.10.2012 06:48:01

altЖители Архангельской области не прочь отправиться в круиз по норвежским фьордам или купить тур на горнолыжный курорт. Благо упрощенный порядок получения поморской визы не обременяет туристов. А что в свою очередь готов предложить норвежцам Архангельск? Ответ на этот вопрос представители туристических компаний Норвегии скоро дадут, проанализировав итоги своей поездки в Поморье. О сильных и слабых сторонах развития международного сотрудничества рассказал почетный консул Королевства Норвегия в Архангельске Андрей ШАЛЁВ.

- Как оценили гости из Норвегии туристический потенциал Архангельской области?

- Представители туркомпаний Норвегии посетили наш регион, чтобы определить, насколько готовы для приема норвежских туристов объекты Архангельской области, что нужно сделать, чтобы туры  стали «продаваемыми» на зарубежном рынке. Не секрет, что основной контингент в таких турах с норвежской стороны –  пожилые люди, которым важен определенный уровень сервиса, в том числе его транспортная составляющая. 

Это первый проект, над которым мы начали работать вместе с Архангельской региональной туристской ассоциацией (АРТА). С норвежской стороны им управляет Норвежско-российская торговая палата, а участвовать в нем будут туроператоры из Осло и Архангельска. На первоначальном этапе мы определили основной круг партнеров, получили поддержку от областного правительства, провели первые встречи и организовали поездку группы норвежских экспертов по основным достопримечательностям Архангельской области, которые могут быть привлекательны для норвежских туристов. Естественно, это Соловки и Архангельск, Антониево-Сийский монастырь и Кенозерский национальный парк.

Норвежские эксперты, участвовавшие в поездке, сейчас готовят  заключение. Мы пока не знаем, каким оно будет. От того, будут выводы группы положительными или отрицательными, зависит реализация второго этапа проекта –  совместная работа норвежских и российских туроператоров над «упаковкой» и маркетингом совместных турпродуктов.

- Туркомпании Архангельска заинтересованы в сотрудничестве с коллегами из Норвегии?

- Безусловно. Недавно мы подписали соглашение с АРТА о совместном сотрудничестве. Баренц-секретариат призван поддерживать совместные проекты с норвежским и российским участием, которые направлены на развитие региона в целом. Я имею в виду Баренцев регион, в который входят северные территории России, Норвегии, Швеции и Финляндии. У нас есть грантовый фонд, который оказывает финансовую поддержку перспективным проектам. При этом грант может получить только проектная команда, состоящая из российских и норвежских участников. Норвежцы или русские по отдельности получить финансирование не могут.

В Архангельской области уже есть опыт реализации подобных проектов с участием «Баренц Тур» и «Интурист Архангельск», в частности, по подготовке российских гидов для экскурсионного обслуживания иностранных гостей и развитию событийного туризма. Поэтому мы надеемся, что те норвежские компании, которым интересно развивать туризм в России, при нашем участии смогут начать сотрудничать с ассоциацией и, возможно, получат финансирование совместных проектов. Со своей стороны, мы надеемся, что компании, входящие в АРТА, будут активнее продвигать маршруты в Норвегию.

- Норвегия славится высоким уровнем организации морских круизов вдоль  побережья. Есть ли перспективы сотрудничества между архангельскими туроператорами и норвежской компаний Hurtigruten, специализирующейся на круизах по фьордам, для организации морского туризма с заходом на Соловки и в Архангельск?

- Hurtigruten уже рассматривала возможность развития своего маршрута от Киркенеса, где он заканчивается сейчас, до Мурманска и Архангельска. Представители компании бывали в областном центре и вели переговоры с региональной администрацией. К конкретным результатам они не привели, но сам факт проявленного интереса уже кое-что значит.

Разумеется, сегодня нереалистично рассуждать о регулярных рейсах. Скорее можно думать о создании круизного маршрута от Баренцева до Белого моря, который мог бы стать самостоятельным турпродуктом. Интерес к этому есть у руководства северных норвежских губерний. На мой взгляд, мы могли бы говорить о согласованной политике северных норвежских территорий и российских областей в сфере развития круизного туризма. 

Известно, что в Мурманске разрабатывается проект Арктической гавани. В Архангельске проект Поморской гавани был поддержан губернатором. Если согласовать эти два проекта и совместными усилиями решить многочисленные вопросы, связанные с заходами иностранных круизных судов в наши непростые порты, то на выходе мы можем получить очень интересный результат, который может быть состыкован с маршрутом Hurtigruten. В перспективе мы сможем говорить о единой цепочке северных портов Норвегии и России, а это уже совершенно иная ситуация для развития круизного туризма в регионе. 

- Поморская виза дает возможность жителям Архангельской области посетить Норвегию, не испытывая особых проблем с оформлением документов. Что, на ваш взгляд, сдерживает поток туристов?

- За полтора года работы Почетного консульства Норвегии в Архангельске для получения визы к нам обратилось около трех тысяч граждан, половина из которых целью своей поездки указывают туризм. Мы прогнозируем ежегодно в среднем 20% роста таких обращений.

Несомненно, сдерживающим фактором развития двусторонних контактов является отсутствие прямого регулярного авиасообщения. Да, есть рейс Архангельск – Мурманск - Тромсё.  Между тем полет из Архангельска в Осло, Берген или нефтяную столицу Норвегии Ставангер через Москву или Санкт-Петербург обойдется раза в полтора-два дешевле, чем через Тромсё. Я знаю немало норвежцев, которые признавались, что предпочитают добираться до Архангельска из Тромсё через Питер или Москву, чтобы только не садиться в шумный и тесный АН-24.

Совершенно уверен, что если бы авиакомпания «Нордавиа» в свое время, как обещала, поставила бы на Тромсё современный лайнер, это в корне изменило бы ситуацию. Вероятно, это открыло бы возможность использовать Архангельск в качестве транзитного пункта для туристов из центральных районов России, желающих побывать в северной Норвегии, и наоборот. Не могу понять, почему это не было сделано, ведь рейс всегда хорошо загружен. Сейчас уже открыты прямые рейсы из Москвы в Тромсё, и наш город оказался, что называется, «сбоку».

Впрочем, я не уверен, что Архангельску так уж необходимо иметь прямое сообщение со столицами европейских стран. Вполне достаточно связи с каким-то европейским аэропортом-хабом, из которого открываются транспортные развязки по всей Европе. Что касается открытия прямого рейса Архангельск - Осло, то такие попытки уже были, и результатов они не принесли. Но я верю, что аэропорт Архангельск может быть интересен иностранным перевозчикам. Полагаю, что после завершения его реконструкции ситуация может измениться.


ЕСТЬ МНЕНИЕ

altСергей НИКУЛИН, исполнительный директор Архангельской региональной туристской ассоциации (АРТА):

- Архангельская региональная туристская ассоциация и  представительство Норвежского Баренц-секретариата в Архангельске подписали соглашение о сотрудничестве. Это только первый шаг на пути взаимовыгодного сотрудничества в области туризма. Между нашими странами много общего – это и географическое расположение, и территориальная близость, единые климатические условия, общие культурные и исторические корни. Мы уверены, что сможем разработать и предложить норвежским партнерам план совместных мероприятий.

Несколько лет назад мы прорабатывали с норвежскими партнерами возможность организации морских туров Hurtigruten с заходом на Соловки и в Архангельск. Это пассажирско-грузовые суда, которые в Норвегии перевозят не только туристов, но и грузы. Чтобы цена тура была приемлемой, необходима дополнительная коммерческая загрузка судна. Поскольку партнеров-грузоотправителей найти не удалось, идея морских туров не получила развитие.

Если говорить об условиях развития двустороннего туризма, то наиболее эффективным шагом, конечно, могло бы стать открытие прямого авиарейса между Архангельском и Осло или Бергеном, откуда начинаются круизы по знаменитым фьордам. В свою очередь увеличилось бы количество норвежских туристов, желающих посетить жемчужину Белого моря Соловки.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5