ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

«Заказным» закон не писан? Перевозчики Архангельска настроены на борьбу с «нелегалами»


Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото Артёма Ботыгина и Ильи Леонюка | 06.08.2016 01:14:06
«Заказным» закон не писан? Перевозчики Архангельска настроены на борьбу с «нелегалами»

В начале года благодаря настойчивой позиции губернатора Игоря ОРЛОВА в Архангельске был создан важный прецедент: по иску прокуратуры Ломоносовский районный суд признал незаконной работу автобусного маршрута «1у». Однако «1у» снова появился на улицах города — с табличкой «Заказной», обходя при этом еще и вступившие в силу с 15 июля нормы законодательства об организации работы пассажирского транспорта. По такой же схеме начали действовать перевозчики на маршрутах № 8 и № 55 — всего около 50 автобусов.


Ответственные перевозчики восприняли решение Ломоносовского районного суда как решительный шаг по «уборке» с улиц областного центра нелегальных автобусов, владельцы которых в нарушение закона работают без договоров с муниципалитетом. Недавние изменения в законодательстве тоже добавляли оптимизма. Однако находчивые «нелегалы» придумали, как обойти новые нормы: отказались от тактики «смешаться с толпой» и начали работать вполне открыто. Как уже сообщал «БК», автобусы стали ездить с табличкой «Заказной», что позволяет спокойно перемещаться по городу и перевозить пассажиров, не имея выделенного маршрута и договора с муниципалитетом.

popov_andrey.jpgКак считает председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей ПОПОВ, такие участники рынка фактически дискредитируют в глазах горожан усилия областных властей и лично губернатора Игоря Орлова. Кроме того, добросовестные предприниматели теряют часть прибыли от такой «работы» коллег.

«Попытка перевести перевозки на нелегальных маршрутах в разряд «заказных» может рассматриваться как сознательный вызов органам власти, призванным с помощью нового закона обеспечить нормальную заботу законопослушных перевозчиков», — отметил Андрей Попов.

Нелегальные и «заказные» автобусы выходят за рамки закона не только по отношению к власти, но к потребителям услуг — пассажирам. Сотрудники «заказных» теперь официально, как бы это абсурдно ни звучало, ни за что не отвечают, так как работают без договоров. При отсутствии утвержденного маршрута пассажирам не гарантируется доставка до места назначения. Кроме этого, для перевозки граждан по заказу не требуется лицензия, что может повлечь отсутствие ответственности за причинение вреда жизни и здоровью людей. К слову, если автобус предоставлен для перевозки неопределенного круга лиц (заказной), брать деньги за проезд с пассажиров нельзя. Но это лишь нюансы, поскольку перевозчики, организовавшие в Архангельске «заказные» маршруты, работают вне правового поля и легко могут действовать через подставных юридических лиц.

«К сожалению, как бы нам ни хотелось обратного, количество автобусов, курсирующих по улицам без договоров с администрацией Архангельска, не снижается, а растет. Если раньше их было порядка тридцати, то сегодня уже около пятидесяти. Пока принимаемые властями меры не дают эффекта, а убытки от недобросовестной конкуренции несут легальные перевозчики», — рассказал индивидуальный предприниматель Владимир ЕВДОКИМОВ, работающий на маршруте №1.

Ко всему прочему, действия «нелегалов», перешедших на «заказные» перевозки, ставят под угрозу проект внедрения электронной системы оплаты проезда льготных категорий граждан, который инициировал глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ, считает индивидуальный предприниматель Кирилл МЕЛЕШКИН, работающий на маршрутах №№4, 14, 41.

«Нам, легальным перевозчикам, предстоит за собственный счет закупать дорогостоящее оборудование, не имея уверенности в завтрашнем дне. При этом все прекрасно понимают, что владельцы «заказных» автобусов вряд ли будут внедрять электронные проездные», — добавил Кирилл Мелешкин.

Решить проблему, по мнению Андрея Попова, могут только системный подход в контроле за нарушителями и регулярные штрафы. Конечно, сами по себе штрафы не самое страшное наказание для «нелегалов». Процесс взыскания денег с юридического лица может затянуться на продолжительное время, так как нелегальный перевозчик может, например, обжаловать решение в суде или вообще закрыть фирму и продолжать работу под другим именем. Санкции, предусмотренные новым законом, позволяют налагать штрафы по 5 тысяч рублей и непосредственно на водителей автобусов, но, судя по количеству желающих работать вне закона, это пока что не сильно пугает недобросовестных перевозчиков. Однако если бы проверки стали ежедневными и количество штрафов увеличилось, это могло бы изменить ситуацию к лучшему.

«Мы надеемся, что власть ответит на вызов, который ей бросили «нелегалы», и готовы поддержать усилия по неукоснительному соблюдению действующего законодательства и пресечению попыток его обойти», — подчеркнул Андрей Попов.

Еще одним способом избавления от недобросовестных перевозчиков могли бы быть ограничения в выдаче лицензий на перевозку пассажиров, а также упрощение процедуры их приостановления вплоть до лишения лицензии. Но этот вопрос должен рассматриваться на федеральном уровне. Перевозчики Архангельска готовы поддержать законодательные инициативы губернатора Игоря Орлова по наведению порядка в сфере регулярных пассажирских перевозок.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5