ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Всех под одни «шашечки»?


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 19.08.2011 08:06:49

До конца 2011 года все таксисты Архангельской области должны получить официальное разрешение на оказание услуг. Для этого им потребуется заплатить 1000 рублей за сам документ, приобрести таксометр, закрепить на автомобиле «шашечки». По мнению чиновников, новый областной закон позволит навести порядок на рынке пассажироперевозок, однако их оптимизм разделяют далеко не все.

Закон «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области» разработан «вдогонку» аналогичному федеральному, соответствующие статьи которого вступят в силу уже с 1 сентября 2011 года. Помимо требований, связанных с оснащением машин, оговариваются еще два важных условия получения разрешения: авто должно проходить техосмотр не реже чем раз в полгода, а таксист - иметь водительский стаж не менее трех лет.

 

Выдачей разрешений и ведением реестра перевозчиков на территории региона будет заниматься министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области. До конца декабря частникам (им необходимо оформиться в качестве индивидуальных предпринимателей) и владельцам таксомоторных предприятий дано время на оформление документов. В противном случае с 1 января 2012 года придется платить немалые штрафы: за частный извоз без официального разрешения — 5 тысяч рублей, за незаконное размещение «шашечек» или плафона «такси» - еще столько же.

В регионах федеральному закону не обрадовались даже хозяева крупных фирм, не говоря уже о предпринимателях, нанимающих владельцев легковых авто. Мало кто верит, что закон «прижмет бомбил», для которых безопасность пассажиров — дело десятое: последние, скорее всего, окончательно уйдут в тень.

 

Кроме того, закон обязывает таксистов после поездки выдавать пассажирам бланк строгой отчетности или чек, используя таксометр. Несколько лет назад его уже пытались активно использовать легальные такси, но отказались.  Во-первых, этот прибор считает весь простой в пути, включая пробки и светофоры. Во-вторых, ловкие пальцы таксистов умели творить с этими приборами чудеса. Например, километр вдруг превращался в полтора, или наоборот.

С советских времен в стране практически не осталось производителей таксометров. В Ленинградской области, к примеру, на единственном заводе очередь за счетчиками расписана на полгода вперед. Кстати, стоят они в пределах 20 тысяч рублей. Этот прибор подлежит регистрации в налоговых органах и обслуживанию в аттестованных организациях. А наличие фискальной памяти у прибора подразумевает ежегодную замену блока ЭКЛЗ, а это дополнительные расходы.

Плату за получение разрешения регионы определяют произвольно. В Москве и Санкт-Петербурге с таксистов ее вообще решили не брать. В Архангельской области, напомним, плата устанавливается, и немаленькая: 1 тысяча рублей с каждой машины.

 

Только по официальным данным, в регионе работает около 6 тысяч таксистов. Тех, кто захочет легально остаться на рынке, ждут немалые расходы. Непонятен и механизм контроля за исполнением закона: спешащий пассажир сядет в любое приехавшее на его вызов авто, а в случае необходимости отрапортует сотруднику ГИБДД, что водитель, к примеру, просто его знакомый.

«Шашечки» не самоцель, - поясняет начальник отдела наземного и воздушного транспорта министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Михаил МАРТЫНОВ. - В легальном такси вы можете быть уверены, что водитель и машина прошли соответственно предрейсовый медицинский и технический контроль. Если вы садитесь в любой автомобиль, как будете отстаивать свои интересы в случае ДТП или в другой спорной ситуации, например, если речь идет об оставленной в салоне вещи? А реестр таксистов, имеющих разрешение на работу, будет размещен в свободном доступе на сайте областного правительства».

По мнению представителя ведомства, суммы, которые потребуются перевозчикам для официального оформления, не критичны и не должны привести к росту тарифов. Тем более что это разовые траты: разрешение выдается на 5 лет. Благодаря таксометру пассажиры будут платить за проезд не с привязкой к какому-то району города, а согласно реально пройденному расстоянию. При этом стоимость километра пути каждый владелец такси волен устанавливать сам, ориентируясь на ситуацию на рынке: государственного регулирования тарифов не планируется.

 

«Тарифы однозначно возрастут, так же как и время ожидания такси. От меня, например, 40% водителей точно уйдет. Если у человека есть и другая работа, ему вряд ли захочется оформлять бумаги, покупать опознавательные знаки, платить за лицензию и проходить ТО дважды в год», - считает генеральный директор такси «Белые ночи» Александр КОШЕЛЕВ.

Такого же мнения придерживается генеральный директор такси «Олимп» Антонина ЛОБАНОВА: «Как бы не пришлось закрывать фирму. Отток водителей начался еще с июля. Небольшим компаниям надо либо объединяться, либо закупать собственные автомобили и серьезно вкладываться в бизнес». Руководство такси «Снежок» настроено более оптимистично: чтобы избежать серьезных кадровых потерь, часть новых обязательств компания берет на себя.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор КАЗАРИНОВ, председатель комитета Архангельского областного Собрания по строительству, предпринимательству и инвестициям:

Законопроект необходимо доработать, так как в нем не прописаны санкции и меры воздействия по отношению к нелегальным перевозчикам. В существующем виде документ утверждать опасно: есть риск, что со вступлением его в законную силу перевозчикам будет выгодней уходить в тень и число нелегалов стремительно возрастет. От этого может серьезно пострадать и качество услуг, и перечисление налоговых платежей в бюджет.

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5