ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Вагончик тронулся. Вопрос — куда?


Виктор ОРЕФЬЕВ | 24.08.2012 09:16:58

Северная пригородная пассажирская компания (СППК) отменяет часть пригородных поездов в Архангельской области. Это решение мотивируется нежеланием областного правительства компенсировать выпадающие доходы. В администрации региона действия железнодорожников называют «шантажом общероссийского масштаба».

Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в результате возникшей дебиторской задолженности ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» перед Северной дирекцией моторвагонного подвижного состава, (603 млн рублей — только по Архангельской области) возможность выдачи подвижного состава и локомотивных бригад в заявленных перевозчиком объемах отсутствует.

"Чистый убыток СППК за I полугодие 2012 года составил почти 800 млн рублей, к концу года сумма может увеличиться в два раза», – сообщил генеральный директор ОАО «СППК» Сергей ШУТОВ. По его словам, компания применяла все имеющиеся инструменты к тому, чтобы не снижать транспортную доступность пригородных перевозок для населения, но ситуация с недостаточным финансированием не может продолжаться вечно.

В связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов Северная пригородная пассажирская компания не имеет возможности выполнять пригородные перевозки в полном объеме. Первая волна сокращений уже с 10 сентября коснется Костромской, Кировской, Вологодской, Ивановской, Архангельской областей и Республики Коми.

У СППК финансовые претензии выражены в меньшей степени только к Кировской области (из 16,7 млн рублей убытков область погасила 12,6 млн.) А власти остальных субъектов РФ не исполняют законодательно обозначенные материальные обязательства перед перевозчиком. Два региона – Вологодская и Владимирская области не запланировали средств в своих бюджетах на такую статью расходов как организация пригородных перевозок. Остальные субъекты РФ заложили средства на эти цели от 3% до 38% от плановой суммы убытков. Например, Архангельская область запланировала компенсировать 48,5 млн рублей при сумме убытков порядка 400 млн.

В свою очередь, в Правительстве Архангельской области причину конфликта видят в нежелании перевозчика предоставить прозрачную схему начисления платежей за аренду подвижного состава с экипажем, которые составляют 87% от всех расходов СППК.

В частности, в соответствии с расчетами, представленными СППК агентству по тарифам и ценам Архангельской области, затраты компании на инфраструктуру составляют 1,9 млн рублей, на аренду подвижного состава — 478 млн рублей, собственные расходы — 70,3 млн рублей. Правительство области требует обосновать эти расчеты.

В 2010 году расходы областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составляли 48,5 млн рублей. С 1 января 2011 года перевозочную деятельность стала осуществлять вновь созданная ОАО «РЖД» компания СППК, которая предложила добавить к этим средствам еще 385,7 млн рублей непокрытых убытков.

На одном из совещаний с представителями СЖД и СППК руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области Виктор ИКОННИКОВ так и сказал железнодорожникам: «Мы не понимаем, почему должны платить за воздух? За счет чего ваши расходы выросли почти в 10 десять раз? Раскройте нам цифры, и мы продолжим вести переговоры. Будет раскладка по расходам — будет оплата».

Однако запрашиваемые документы, как сообщили в пресс-службе областной администрации, до сих пор не предоставлены.

По словам руководителя агентства по транспорту Архангельской области Дмитрия ДЕАРТА, если раньше вопрос дотирования был полномочием властей федерального уровня, то теперь его в буквальном смысле «скинули» на субъекты.

«"Когда федеральной пассажирской компании невыгодно содержать поезда дальнего следования, она в одностороннем порядке отменяет социально значимые маршруты, вынуждая переводить их в разряд пригородных. В таком случае бремя по возмещению выпадающих доходов ложится на регион. Так случилось с поездами Архангельск — Онега — Малошуйка и Архангельск — Пукса — Архангельск, которые были разбиты на пригородные. В целом введение по территории Архангельской области дополнительных поездов пригородного сообщения привело к наращиванию объема вагонно-километровой работы на 23% и увеличению нагрузки на областную казну. Если говорить об отмене или сокращении пригородного сообщения, то действия железнодорожников можно назвать шантажом общероссийского масштаба! Такой подход вряд ли является цивилизованным»", –- считает Дмитрий Деарт.

Вместе с тем в областном правительстве подчеркивают, что не отказываются вести диалог с СППК, в том числе по вопросам финансирования и предоставления полной и прозрачной информации о структуре расходов. Однако проблема является общероссийской, и к ее разрешению должна подключиться Федерация.

Одновременно правительством Правительством Архангельской области начата проработка вопроса о создании государственного предприятия по организации пригородных пассажирских перевозок и возможности приобретения для этих целей экономичных рельсовых автобусов. Это позволит разорвать узел естественной монополии, заявили в пресс-службе Правительства Архангельской области.

ГЛАВНОЕ

СППК отменяет пригородные поезда

С 3 сентября:

  • пригородный поезд №6472/6471 Вожега – Коноша – Вожега.

С 10 сентября:

  • № 6517 Малошуйка – Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Малошуйки в 3.38, прибытием в Обозерскую в 7.44;
  • № 6518 Обозерская – Малошуйка по субботам и воскресеньям отправлением из Обозерской в 16.23, прибытием в Малошуйку в 20.20;
  • № 6597 Обозерская – Емца по субботам и воскресеньям отправлением из Обозерской в 8.42 прибытием в Емцу в 9.42;
  • № 6598 Емца – Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Емцы в 14.09, прибытием в Обозерскую в 15.27;
  • № 6603 Сольвычегодск – Кизема отправлением из Сольвычегодска в 05.37, прибытием в Кизему в 9.27;
  • № 6604 Кизема – Котлас Южный отправлением из Киземы в 14.50, прибытием в Котлас Южный в 18.07.

С 10 по 30 сентября:

  • № 6560 Архангельск Гор гор. – Сия ежедневно, кроме суббот и воскресений, отправлением из Архангельска в 8.25, прибытием в Сию в 12.20;
  • № 6561 Сия – Архангельск Гор гор. ежедневно, кроме суббот и воскресений, отправлением из Сии в 13.20, прибытием в Архангельск в 17.19.




Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5