ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В спорах рождается истина: как новый терминал поможет решить проблемы городской инфраструктуры?


Алексей НОВИКОВ / На правах рекламы | 01.04.2016 23:21:48
В спорах рождается истина: как новый терминал поможет решить проблемы городской инфраструктуры?

Презентация нового транспортно-пересадочного терминала, состоявшаяся 10 марта, в очередной раз подтвердила классическую истину: лучше один раз увидеть, но своими глазами. Справедливости ради стоит отметить, что до этого момента довольно значительная часть горожан не имела внятного представления о том, что будет представлять собой новый комплекс и какие актуальные проблемы городской инфраструктуры он сможет решить…


Однако многочисленные репортажи по итогам презентации в печатных и электронных средствах массовой информации, а также в модных нынче блогах побудили архангелогородцев и жителей близлежащих муниципальных образований, которые ежедневно пересаживаются в районе МРВ с городских автобусов на пригородные и междугородные, более глубоко взглянуть на проблему.

Результаты обсуждения, развернувшегося в социальных сетях, а также предложения граждан, присланные в региональную Ассоциацию транспортников и в адрес застройщика – Группы компаний АПАП-1, говорят о том, что строительство должно быть продолжено, а «наполнение» транспортно-пересадочного терминала может быть усилено еще целым рядом социально значимых функций.

Всё под контролем


Напомним, что одним из важных функциональных элементов нового транспортно-пересадочного терминала должна стать Единая диспетчерская служба по управлению и информированию жителей города о пассажирском обслуживании городских, пригородных и междугородных сообщений. «Современные технологии позволяют в режиме реального времени отслеживать местонахождение конкретного автобуса и таким образом рассчитать время его прибытия к терминалу, – рассказала представитель застройщика – Группы компаний АПАП-1 Светлана АНТУШЕВА. – Поэтому предложение горожан о том, чтобы разместить в терминалах большие экраны с такой информацией, мы считаем вполне возможным и даже необходимым. Кроме того, в соответствии с пожеланиями северян мы предлагаем разместить в зданиях терминала Общественную приемную по вопросам городского транспорта. Принять участие в работе приемной смогут и члены ассоциации – ведущие перевозчики региона, депутаты всех уровней и представители муниципальной и областной власти. Уверен, что такая активная форма работы с пассажирами даст свои результаты по улучшению качества транспортного обслуживания населения уже в самом ближайшем будущем».

Фасад станет интерактивным


mrv_terminal.jpgОдним из наиболее часто встречающихся пожеланий к застройщику со стороны горожан стало предложение изменить глухую заднюю поверхность первого терминала, выходящую на Троицкий проспект, сделать ее стеклянной. По мнению горожан, благодаря этому терминал будет смотреться значительно легче и современнее.«Мы внимательно рассмотрели данные предложения и готовы внести соответствующие изменения в проект, – поделилась Светлана Антушева. – Кроме того, «в развитие темы» мы предлагаем сделать не просто стеклянную стену, а добавить к ней так называемый медиафасад – один или несколько плазменных экранов. Мы предлагаем транслировать на них все актуальные городские новости в формате «городского хронографа», в том числе анонсы предстоящих важных событий, информацию о погоде, онлайн-информацию о движении автобусов по маршрутам и многое другое, что волнует жителей Поморья. Таким образом, мы сможем существенно усилить роль терминала не просто как пересадочного узла, а сделать его одним из важнейших информационных и социально значимых центров Архангельска.

Как в Европе. Но дома


Значительная часть предложений, поступивших от наших земляков, оказалась по-священа различным вопросам сервиса в зданиях терминала. Молодежь (а количество студентов САФУ в данном районе является преобладающим) хотела бы получить бесплатный доступ в Интернет и возможность подзарядки различных гаджетов – так, как это делается во многих крупных европейских и российских городах на аналогичных объектах транспортной инфраструктуры.

55.jpgЛюдей старшего возраста и граждан, имеющих право на льготы, в большей степени интересует возможность организации пункта выдачи социальных талонов на проезд в городском общественном транспорте. В настоящее время эти услуги оказываются, как правило, «на открытом воздухе», что в наших климатических условиях далеко не всегда бывает комфортным. Кроме того, значительная часть пожеланий жителей региона по организации работы терминала касается вопросов нахождения в нем людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Эти вопросы были для авторов проекта приоритетными, начиная с самых первых эскизов, – отмечает Светлана Антушева. – Не секрет, что Архангельск в плане создания «безбарьерной среды» находится далеко не на первых позициях. В новом терминале учтены все эти аспекты: отсутствуют пороги, для удобства «колясочников» есть пандусы и подъемники и даже специально оборудованные туалетные комнаты».

Нам есть чем гордиться!


Пожалуй, самым нестандартным и креативным предложением, которое появилось в ходе народных обсуждений, стала идея о создании в здании терминала Музея общественного транспорта Поморья. Напомним, что в следующем году архангельский автобус – кстати, первый в России – будет отмечать свое 110-летие. Эта дата и мероприятия по ее встрече вполне могут стать мощным импульсом для качественного развития и радикального обновления парка транспортных средств областного центра. Конечно, задача эта крайне непростая и недешевая, поэтому для ее решения предстоит объединить усилия всех заинтересованных сторон – транспортного сообщества, муниципальной, областной и федеральной власти. Но статус первого российского города, в котором началось регулярное автобусное движение, того стоит!

«Комплекс-памятник под рабочим названием «Пассажир», состоящий из 3-5 фигур, будет достойным украшением города и данью уважения ко всем ветеранам общественного транспорта Севера, – считает представитель застройщика – Группы компаний АПАП-1 Светлана Антушева. – Нам действительно есть чем гордиться, ведь в историю транспорта России Архангельск вошел не только как «родина автобусного движения», но и как город, в котором долгое время работал самый северный трамвай в мире. И наша общая задача – опираясь на богатую и славную историю, вывести общественный транспорт Поморья на качественно новый уровень развития».





Возврат к списку

0
Сергей_Архангельск
Никто не спорит со многими вещами, которые сказаны в статье. Вопрос в способе их реализации. На этом пространстве здание МРВ должно оставаться доминирующим объектом. Интересно, что на этот счёт думают архитекторы, кстати. Можно ведь продумать невысокие терминалы, в которых всё это можно было бы реализовать.
Имя Цитировать 0
0
Аксель
Кто мешает ГК АПАП-1 все это сделать в Автовокзале на Дзержинского, который у них в собственности давно и превращен в рынок?
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5