ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В направлении Арктики и речных перевозок: Архречпорт подвёл итоги навигации


Беседовала Татьяна ТРЕТЬЯКОВА | 23.12.2016 23:11:03
В направлении Арктики и речных перевозок: Архречпорт подвёл итоги навигации

Социально значимое предприятие Поморья – Архангельский речной порт – ведет работу по различным направлением: от доставки грузов в районы Крайнего Севера и добычи песка до пассажирских перевозок по Северной Двине. О стратегическом курсе, социальных обязательствах и работе в непростых экономических реалиях «Бизнес-классу» рассказал генеральный директор порта Андрей РАЗГОВОРОВ.


– Андрей Владимирович, как обстоят дела с пассажирскими перевозками?

– За период навигации с мая по ноябрь теплоходы Архречпорта перевезли миллион человек, пассажиропоток остается неизменным. Мы стараемся повышать качество перевозок, решается вопрос со строительством речного вокзала: уже согласован эскиз, ждем получения разрешения на строительство. В этом году порт приобрел теплоход «Сапфир» типа «Москва», в пассажирском флоте он станет самым молодым, сейчас судно на капремонте и уже в следующую навигацию планируем вывести его на речные линии. Как известно, возраст наших теп­лоходов давно перешагнул за 20 лет, в ближайшие годы мы постепенно заменим самые старые суда типа «МО», которые еще работают в Маймаксанском округе, и сформируем пассажирский флот из однотипных судов – они станут взаимозаменяемыми на речных линиях и более комфортными для пассажиров. Несмотря на все трудности, убыточность и дотационность пассажирского направления, Архангельский речной порт старается развивать его.

– Какое развитие получил в этом году центральный грузовой район Жаровиха?

– В непрерывном режиме шла отгрузка строительных материалов и генгруза в порт Сабетта, ЦГР Жаровиха на этом направлении работает уже третий год. Вырос объем отгрузки в портопункты Белого, Баренцева и Карского морей. В сравнении с 2015 годом увеличился грузооборот на Нарьян-Мар. В Заполярье отгрузили 12 пароходов по заказу ООО «Полар Транс», а это свыше 30 тысяч тонн. Доставлен генгруз, спецтехника, стройматериалы. С этого года мы начали прямые поставки щебня в Нарьян-Мар, завезли 10 тысяч тонн. Учитывая заинтересованность заказчиков, мы организуем доставку щебня в любые точки Крайнего Севера. Северный завоз угля и дров по заказу энергетиков осуществлен без срывов, в МО Приморского района доставлено 20 тысяч тонн, котельные в поселках обеспечены топливом на весь сезон.

rechport_solovki.jpgВторой год нарастает грузо­оборот нашего терминала на Соловках: Министерство культуры РФ активно завозит грузы для реставрации музейного комплекса. Ведется муниципальное строительство, которое нуждается в постоянных поставках стройматериалов и техники. В порту Жаровиха для Соловков обработано 22 судна, на Соловках принято 42, это примерно на 10 тысяч тонн больше, чем в прошлом году.

– Этим летом на подъезде к Архангельску завершена реконструкция федеральной трассы М8, а, как известно, порт был основным поставщиком песка в данном проекте. Это сказалось на объемах добычи?

– Объемы добычи песка мелких фракций, который используется при дорожном строительстве, снизились. Безусловно, сказалась приостановка реконструкции М8. Но мы рассчитываем, что начнется расширение Окружной дороги, где будет востребован речной песок. Сейчас делаем упор на добычу крупного строительного песка, который активно используется в порту Сабетта при изготовлении бетонных конструкций завода по сжижению газа. Если говорить об общем грузообороте, то он держится на уровне двух млн тонн, это неплохие показатели, учитывая сегодняшнее экономическое состояние.

– Как удается выдерживать конкуренцию в столь непростых экономических условиях?

– Мы стараемся быть мобильными и реагировать на те процессы, которые происходят в нашем регионе, и особенно в Арктике. Сейчас есть потребность в доставке грузов в порты Диксон и Сабетта. Это большие объемы, а у ЦГР Жаровиха нет возможности обрабатывать крупнотоннажные суда до 135 метров: эти причалы принимают флот с осадкой до 5,2 м. Мы доставляли груз буксирно-баржевыми составами на рейд, где находилось судно, и перегружали его. По мере накопления грузов отправляли судно в порт назначения. В этом году, запустив причалы бывшего второго лесозавода, мы замкнули транспортный цикл по обработке крупнотоннажных судов. Сейчас судно обрабатывается не на рейде, а у причала с удобной портовой инфраструктурой: у причалов 2 л/з обрабатываем сухогрузы 7-12–тысячники. В целом итоги навигации считаю неплохими, мы продолжаем эффективно работать и развиваться.

rechport_zaroviha.jpg





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5