ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Шесть миллиардов - на дорожку


Артём БОТЫГИН. Фото автора | 14.10.2016 22:39:07
Шесть миллиардов - на дорожку

Недавно вернувшаяся на прежнее место в районе деревни Любовское стела к 400-летию Архангельска - «Кораблик» - 13 октября «собрала» вокруг себя дорожников и представителей региональной власти по случаю официального ввода в эксплуатацию обновленного подъезда к городу. На модернизацию 13 км трассы М-8 ушло больше трех лет и почти 6 млрд рублей, а обновленный отрезок федеральной трассы и заказчик, и исполнитель называют «лучшей дорогой в Архангельской области».


Такое звание, к слову, реконструированному подъезду к областному центру можно присвоить не только «по случаю», но и формально — это действительно первая в регионе дорога 1-й технической категории. Теперь на ближайших 13 км к Архангельску четыре полосы движения, здесь построено четыре транспортных развязки (с учетом которых общая протяженность дорожного полотна превышает 21 км), шесть путепроводов, два разноуровневых пешеходных перехода, установлено 58 км барьерного ограждения и больше 27 км линий электроосвещения.

99% работ выполнили архангельские подрядчики во главе с ООО «Автодороги». По словам генерального директора компании Павла БЕЛЯЕВА, планы удалось осуществить практически в срок, а ФКУ Упрдор «Холмогоры», заказавшее проект, находило деньги даже когда были проблемы с финансированием.

«Это событие можно назвать одним из самых значимых для инфраструктуры Архангельской области наряду с соединением региона с Москвой или окончанием строительства Краснофлотского моста. Очень приятно, что открытие обновленного участка трассы М-8-«Холмогоры» происходит в канун нашего профессионального праздника — Дня дорожника. Все коллеги очень постарались, чтобы новый объект служил долгие-долгие годы», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Росавтодор Игорь АСТАХОВ.

Он также добавил, что основная задача, которая стоит перед дорожным агентством, — сделать так, чтобы вся сеть федеральных дорог к концу 2018 года соответствовала нормативным требованиям на 85%. Архангельская область уже сейчас близка к достижению этой цели, а трасса М-8, по словам Игоря Астахова, - одна из лучших в России и соответствует нормативам на 70% своей протяженности.

«10 лет назад как миссионер я много ездил по трассе М-8, — рассказал на открытии подъезда к Архангельску руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии, настоятель домового храма в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского отец Евгений. — С горькой иронией тогда воспринимался знак, запрещающий движение со скоростью выше 50 км в час, потому что по обочине можно было ехать гораздо быстрее, чем по самой дороге. Сегодня мы видим современную трассу. Впервые за многие века мы можем гордиться дорогой - такого в истории еще не было».

Автодорога М-8 планомерно приводится в соответствие современным требованиям по безопасному и комфортному движению. В 2010-2016 годах из федерального бюджета в ее развитие вложено более 32,5 млрд рублей. За это время в границах Архангельской области дорожно-строительные работы были проведены на 800 км трассы.

Как пояснил первый заместитель губернатора Архангельской области – председатель регионального правительства Алексей АЛСУФЬЕВ, впереди новые объекты: подъезд к аэропорту Архангельск, который с 1 января 2017 года войдет в состав федеральной трассы, 35 км дороги на подъезде к Северодвинску, а также реконструкция и капитальный ремонт участка трассы в объезд Шенкурска — до границы с Вологодской области. Игорь Астахов подчеркнул, что все эти мероприятия уже учтены в транспортной стратегии России до 2030 года.

«Подъезд к Архангельску стал самым современным участком дороги в Архангельской области. Интенсивность строительства была такой, что иногда до 12 подрядных организаций работали на этом участке одновременно. Нам еще предстоят грандиозные объемы работ, но я уверен, что с помощью министерства транспорта, федерального дорожного агентства, силами всех наших генподрядных организаций и при поддержке всех уровней власти мы эти проблемы решим», — сказал Алексей Алсуфьев.

По его словам, приоритетная задача регионального правительства — не только улучшение опорной сети федеральных трасс, но также региональных и муниципальных дорог.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5