ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Северодвинскую трассу передадут в федеральную собственность


Татьяна ПОТАПОВА | 27.01.2012 08:16:58

Дорога Архангельск - Северодвинск может перейти в федеральную собственность. По мнению директора регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергея ПОПОВА, только такой шаг позволит привести ее в надлежащее состояние. Сегодня ни качество дорожного полотна, ни сама конфигурация трассы не отвечают интенсивности осуществляемого по ней движения.

«Решение о передаче автомобильной дороги Архангельск - Северодвинск в федеральную собственность было принято Минтрансом еще полтора года назад, - рассказал начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Холмогоры») Константин ЧУПРОВ. – Как только правительством Архангельской области будет подписано соответствующее постановление, а это, мы рассчитываем, произойдет уже в ближайшее время, Федеральное дорожное агентство заберет дорогу в оперативное управление».

Сергей Попов убежден, что смена собственника позволит в буквальном смысле спасти транспортную артерию, связывающую Архангельск и Северодвинск. В региональном бюджете средств недостаточно даже на ее качественное содержание и ремонт, не говоря о глобальной реконструкции.

«Все мы помним, что трасса М-8 долгое время была практически непроезжей, но федеральное агентство сумело за пять лет привести ее в надлежащее состояние, - отмечает Сергей Попов. – Налицо изменения в качестве дорожного полотна, трасса регулярно чистится, строятся обходы городов. Все потому, что Федеральный дорожный фонд имеет совершенно другое, нежели регионы, финансирование, и это позволяет ему не просто хорошо содержать дороги, но и вести новое строительство».

В подтверждение слов коллеги Константин Чупров рассказал, что в 2012 году планируется при сохранении существующих объемов финансирования завершить работы по строительству обходной дороги через Вельск и ввести данный участок трассы М-8 в эксплуатацию. Это позволит существенно разгрузить городские дороги. Интенсивность грузопотока транзитников на федеральной трассе растет, и в последнее время в Вельске практически ежедневно можно наблюдать признак мегаполиса  - автомобильную пробку.

Из федерального бюджета на проект выделено около 4 млрд рублей. На эти средства будет построено 22  километра дороги. Помимо непосредственно работ по прокладке трассы, в стоимость входят: выкуп земельных участков, переустройство газопровода, коммуникаций. К примеру, перенос одной световой опоры ЛЭП обходится в 10-15 млн рублей. Существенно удорожают строительство транспортные издержки: каменный материал дорожники завозят из других регионов России.

Кроме того, в 2012 году планируется установка новейшей автоматической системы весового контроля, которая будет действовать на 716-м км автомобильной дороги М-8. На трассе на участках от деревни Усть-Паденьга (Шенкурский район) будет проведено электроосвещение, установлен свет на подъездной дороге А-381 от города Нарьян-Мара в НАО к аэропорту.

Если говорить о более отдаленных перспективах, то федеральное агентство намерено усовершенствовать и другие участки трассы вблизи Архангельска. Выход из города планируется сделать дорогой первой технической категории, которая подразумевает четырехполосное движение. В направлении Северодвинска, Васькова и на Краснофлотском мосту появятся двухуровневые развязки. Изменится конфигурация и дороги на Новодвинск. Завершить работы по проектированию дорожники рассчитывают к 2014 году, после этого можно будет говорить о начале строительства.

Что касается дорог, находящихся на балансе области, то здесь планы несколько скромнее. На их ремонт и содержание в 2012 году из региональной казны выделено 2,8 млрд рублей. Несмотря на то, что благодаря возрождению дорожных фондов финансирование отрасли увеличилось по сравнению с 2011 годом в полтора раза (1,3 млрд рублей), средств все равно не хватает. 

«Так как раньше денег, выделяемых бюджетом, хватало только на содержание дорог, мы были вынуждены занимать средства на ремонт у Федерации, - признается Сергей Попов. – И в этом году региональному дорожному агентству необходимо вернуть 700 млн кредитных рублей. Также мы собираемся выделить около 500 млн для поддержки дорог в муниципалитетах».

Тем не менее, по словам директора «Архавтодора», в рамках долгосрочной целевой программы продолжится приведение сети региональных автомобильных дорог в нормальное состояние. Это дороги, по которым осуществляется основная перевозка грузов и пассажиров (Усть-Вага - Ядриха, Долматово — Няндома — Каргополь - Пудож, Котлас — Коряжма — Виледь - И.-Подомское, Архангельск — Каргополь - Вытегра, Урень-Шарья-Никольск-Котлас). Продолжатся работы по асфальтированию трасс на Котлас и Плесецк, завершится восстановление дорог на Яренск и Онегу. Общий объем финансирования программы на 2012-2015 годы составляет 12 млрд 490 млн рублей.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5