ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Российскому транзиту грузов грозит переориентация на морские перевозки

| 07.05.2015 02:04:57

altВведение более жестких санкций для перевозчиков, которые транспортируют свои грузы в Россию по двусторонним разрешениям, может стать причиной переориентации грузопотока на морские перевозки. Российский морской транспорт был и остается наиболее перспективным способом перевозки грузов по всему миру. Специалисты говорят о его новом витке развития, связывая это с введением санкций и запретов. Так ли это на самом деле? В этом вопросе мы разбираемся вместе с юристом высшей категории, адвокатом Андреем КОМИССАРОВЫМ.


Преимущества морских перевозок

Морские перевозки в скором времени могут стать приоритетным способом доставки грузов. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

  • Невысокая себестоимость транспортировки на большие расстояния. Морской транспорт потребляет меньше топлива, чем автомобильный, а значит является более привлекательным с точки зрения экономии.
  • Универсальность перевозок. Транспортировать можно любые грузы: нефть, металлы, промышленное сырье, продукты и многое другое.
  • Быстрый процесс выгрузки и погрузки контейнеров. Он выполняется за минимальное количество времени.

Двойная проверка при транзите грузов

Увеличению российского транзита способствует стопроцентный контроль использования дозволов на территории Белоруссии, установленный на основании Протокола переговоров между российским и белорусским Министерствами транспорта (2012 г.). Протокол был введен по требованию Российской Федерации, однако специалисты говорят, что это вынужденная мера.

Между тем, европейские предприниматели понесли серьезные убытки от введения санкций нашей страной, ведь зачастую именно они нарушали запреты на поставку своей продукции. Нередко товары из третьих стран сначала привозились туда, где было получено двухстороннее соглашение. Там менялась документация в целях изменения страны происхождения. После этого они направлялись в Россию.

В обход Белоруссии

Кроме того, некоторые перевозчики из Украины, Латвии и Молдавии намерено игнорировали условия использования дозволов. Это и побудило российские власти ввести более тщательную процедуру проверки фур на границах между Россией и Белоруссией. Теперь контроль документации на право провоза продукции будет осуществляться на российском таможенном пункте в обязательном порядке, даже если товар уже был досмотрен белорусскими таможенниками.

В связи с этим ряд стран уже вынес рекомендации своим транспортным компаниям не ездить через территорию Белоруссии. Теперь они планируют доставлять грузы к нам через территорию других стран. Однако это решение может повлечь за собой скопление грузовых автомобилей на границе, простоять на которой можно ни одни сутки. Понятно, что такой исход дела не может устроить предпринимателя, у которого на счету каждая минута. Многие из них начнут переориентацию именно на морские международные перевозки.

Система жестких штрафов

Одновременно с этим Российская Федерация планирует ввести систему жестких штрафов для нарушителей закона. Предполагается, что за спекуляцию на двусторонних соглашениях водителям придется заплатить около 100 евро, ответственным лицам – 1000 евро, а юридическим лицам - 10 000 евро. Кроме этого, руководству транспортных компаний грозит судебное разбирательство. Транспортные компании, которые ввозят товары из третьих государств по двусторонним соглашениям, уже прикидывают размеры убытков.

Как сложится ситуация, в реальности, будет понятно через несколько месяцев, когда в Европе начнут собирать новый урожай. Однако уже сейчас можно говорить о том, что не менее 30% компаний, которые доставляли свои товары автотранспортом, в таких условиях выберут морские перевозки.






Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5