ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Рельсы ведут в тупик?


Татьяна ПОТАПОВА | 08.11.2013 02:53:38

С 2014 года  Северная пригородная пассажирская компания намерена работать по принципу безубыточности. Если Архангельская область не начнет полностью компенсировать предприятию выпадающие доходы, возникающие из-за  экономически необоснованных тарифов, часть пригородных поездов отменят вовсе, на некоторых маршрутах сократят количество вагонов.

Сегодня ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», осуществляющая перевозки в восьми регионах, в том числе и Архангельской  области, находится в предбанкротном состоянии. Дебиторская задолженность предприятия - около 3 млрд рублей. Общая сумма убытков СППК в 2011 году превысила 750 млн рублей, а в 2012 году составила около 450 млн с учетом выделения ОАО «РЖД» 25 млрд рублей из федерального бюджета на погашение инфраструктурной составляющей.

Перевозки в Архангельской области занимают второе место по объемам работы СППК. Ежегодно пригородными поездами в регионе пользуется около 3 млн пассажиров. За 9 месяцев 2013 года убытки СППК на территории Архангельской области составили более 129 млн рублей (с учетом поступивших субсидий в размере 100 млн). По итогам года эта сумма превысит 240 млн рублей.

Как утверждают железнодорожники, убытки возникают из-за низких тарифов. Функцию регулятора здесь выполняют региональные власти, которые  определяют количество пригородных маршрутов, поездов и вагонов, устанавливают тарифы.

«Учитывая финансовое положение компании, налоговые органы в любой момент могут инициировать процедуру банкротства, тогда область останется без пригородного железнодорожного сообщения», - подчеркнул на пресс-конференции в Архангельском регионе Северной железной дороги первый заместитель генерального директора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Андрей ШЕЛЕНКОВ.

Вопрос с компенсацией убытков, по словам Шеленкова, имеет два решения: первое – субсидирование пригородных перевозок в полном объеме, второе – сокращение объемов движения. СППК уже  разработала программу сокращения расходов, в рамках которой начиная с октября текущего года организация переведена на неполный рабочий день. Следующий этап – отмена ряда пригородных поездов и уменьшение «составности» - может наступить уже в ноябре 2013 года.

«Информацию до  региональных властей мы довели, ждем реакции, но, признаюсь, идти на крайние меры не хочется, - говорит Андрей Шеленков. - Отмена поездов вызовет недовольство среди населения. СППК не приемлет столь радикальных мер, но и не видит возможности дальнейшего развития в сложившихся условиях. Все идет к тому, что компания теряет возможность арендовать инфраструктуру и подвижной состав, а также выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад. На эти цели идет 84% от всех расходов СППК».

В 2014 году ситуация, по словам Шеленкова, еще более усугубится: сумма федеральных дотаций на пригородные железнодорожные перевозки для РЖД снизится с 25 до 12 млрд рублей. Это означает, что компания не купит ни одного нового вагона. Задачи по обновлению инфраструктуры регионам придется решать самостоятельно.

Для этого необходимо разработать долгосрочную целевую программу развития железнодорожного пригородного сообщения, считает руководство СППК. Создание такой программы позволит повысить качество услуг, прежде всего купить в лизинг новые вагоны.

«Сегодня договоры компанией заключаются на год, в таких условиях привлечь инвесторов невозможно», - отмечает Андрей Шеленков.

Напомним, год назад железнодорожники уже заявляли о приостановке движения части пригородных поездов, этот шаг в правительстве области назвали «шантажом общероссийского масштаба». Временного перемирия удалось достигнуть за счет небольшого увеличения компенсаций из областного бюджета.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5