ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Расправляя крылья: архангельский аэропорт обновляет инфраструктуру


Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 05.04.2013 07:41:24

Артефакт советской эпохи - деревянный сарай,  долгие годы служивший для прилетающих в Архангельск пунктом выдачи багажа, теперь в прошлом. Несколько дней назад в здании аэровокзала заработали ленты транспортера. Новый зал выдачи багажа оснащен современной техникой и, главное, удобен для пассажиров. Впрочем, техническая новация - лишь малая часть масштабного проекта реконструкции аэропорта. Уже летом здесь планируют приступить к ремонту взлетно-посадочной полосы, а в 2014 году - к строительству нового пассажирского терминала.

Комплексную реконструкцию аэропорта Архангельск с ремонтом взлетно-посадочной полосы и строительством современного аэровокзального комплекса должны были начать еще в 2010 году. Но тогда амбициозным планам  не удалось сбыться - в дело вмешался пресловутый кризис. К отложенным в стол проектам вернулись только в 2012 году: за счет собственных инвестиций аэропорт реконструировал «зал вылета» на втором этаже, для удобства пассажиров были установлены телескопические трапы. Следующим пунктом в программе модернизации стало оборудование зоны выдачи багажа на первом  этаже аэровокзала.

Зал выдачи багажа внутри здания работает несколько дней, но многие пассажиры по привычке выходят получать чемоданы на улицу. Те же, кто впервые прилетел в Архангельск, напротив, привычно подходят к транспортерам. «Нормальный аэропорт, как везде», - пожимают плечами пассажиры. Но это «нормально», по словам генерального директора ОАО «Аэропорт Архангельск» Ваге ПЕТРОСЯНА, для него - высокая оценка проделанной работы.

Пока пассажиры привыкают  к новации, дирекция аэропорта готовится к  началу другого ремонта, куда более масштабного. В завершающей стадии подготовка проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы, вскоре документ направят на экспертизу.

«Мы планируем уже летом 2013 года приступить к работам по реконструкции перрона, мест стоянок воздушных лайнеров и ремонту дренажной системы канализации», - сообщил Ваге Петросян. Гендиректор заверил, что на работе аэропорта это серьезно не отразится: «Администрация будет делать все возможное, чтобы пассажиры не ощутили какие-либо неудобства».

В 2014 году планируется начать строительство нового терминала - здания-«вставки» между двумя существующими терминалами. Это позволит существенно увеличить пропускную способность аэровокзала. 

«За последние два года пассажиропоток архангельского аэропорта вырос только на 50 тысяч человек: 700 тысяч пассажиров по итогам 2012 года против 650 по итогам 2010-го, - говорит Ваге Петросян. - При этом у Архангельска есть все шансы стать аэропортом-«миллионником». Наращивать пассажиропоток сегодня, при существующей инфраструктуре, просто не имеет смысла, ведь наша первостепенная задача - создать для клиентов комфортные условия».

Сегодня из аэропорта Архангельск выполняют полеты десять авиакомпаний: «Нордавиа-РА», «Псковавиа», «Россия», «Ютэйр», «Трансаэро», «AirEuropa», «Оренбургские авиалинии» и другие. Вероятно, в скором времени их число увеличится - с апреля аэропорт перешел на круглосуточный режим работы. Удобные ночные стыковки в столичных аэропортах делают Архангельск привлекательным не только для пассажиров, но и для авиаперевозчиков. Пока ночной рейс один: его осуществляет по направлению Архангельск — Санкт-Петербург авиакомпания «Россия».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5