ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Работники автобусов требуют почасовой оплаты


Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 19.03.2014 09:55:57

altСегодня в Архангельске у офиса АПАП-1 прошел пикет работников автотранспортных предприятий города. Полсотни водителей и кондукторов (заявлено было порядка 100 человек) требовали от работодателей сменить систему оплаты труда на почасовую, как предписывает федеральное отраслевое соглашение. Действующая сдельно-премиальная система, по словам трудового коллектива, вынуждает работать сверх норматива, да к тому же постоянно нарушать правила дорожного движения.

Обратиться к крайней мере работников вынудили сами работодатели. Люди сетуют, что руководители автотранспортных предприятий оказывают на них давление, заставляя подписывать «отказные листы» под угрозой лишения зарплаты и отпускных, выплачиваемых по «серым» схемам. Таким образом работодатели пытаются создать впечатление, что сами работники не желают, чтобы выполнялись требования отраслевого соглашения.

 «Мы намерены идти до конца и заставить работодателей соблюдать наши законные права, - заявила на пикете председатель первичной профсоюзной организации группы компаний АПАП-1, кондуктор ООО «Транс-сервис» Анна ИВАХНОВА. - Ведь пока зарплата водителей общественного транспорта напрямую зависит от количества перевезенных пассажиров, на архангельских дорогах продолжатся «гонки на выживание».

Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего федерального отраслевого соглашения, которое вступило в силу с 1 января 2014 года. По этому документу заработная плата водителя ПАЗика в Архангельске должна быть около 30 тысяч рублей в месяц, ЛиАЗа — около 40 тысяч рублей в месяц, кондуктора — около 20 тысяч рублей в месяц. При этом работник будет обязан соблюдать утвержденный график движения и норму отработанных часов.

«Это позволит решить проблему с «гонками», с отсутствием автобусов в вечернее время, сравнять работу на «прибыльных» и «убыточных» маршрутах», – считает Анна Ивахнова.

Работодатели, однако, категорически отказываются выполнять требования отраслевого соглашения. Главный аргумент «против»: проблему «гонок» на дорогах мера не решает, а вот рентабельность бизнеса серьезно упадет.

Председатель Ассоциации транспортников Архангельской области Александр СИТКОВ считает, что нелегалы в таком случае просто «задушат» добросовестных перевозчиков. Ведь они ни к каким договорам присоединяться не намерены и продолжат лихачить в погоне за пассажирами и платить по «серым» схемам.

Отвечая на вопросы журналистов, присутствующих на пикете, Александр Ситков заявил, что на предприятиях ассоциации постоянная часть и так составляет около 60% от всей заработной платы, а переменная используется в качестве мотивации, которая людям просто необходима. 

«Перейдя на почасовую зарплату, от премий придется отказаться - увеличения фонда оплаты труда большинство компаний не потянут. Тарифная политика, которая существует сегодня в регионе, не позволяет нести такие расходы. А без мотивации люди начнут более халатно относиться к своим обязанностям», - отметил Ситков.

В областной федерации профсоюзов признают проблему с нелегальными перевозчиками, но считают, что данный факт не освобождает добросовестный бизнес от соблюдения законодательства. Законные требования работников автотранспортных предприятий поддержали многие регионы России. По словам председателя областной профсоюзной организации работников автомобильного транспорта Ольги НОГОВИЦИНОЙ, в адрес работодателя – группы компаний «АПАП-1» – были направлены телеграммы из Москвы, Ульяновска, Пскова, Оренбурга, Волгограда, Омска, Перми, Камчатки и Республики Татарстан с призывом выполнять отраслевое тарифное соглашение.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5