ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Продолжение темы: терминал у МРВ – в транспортной концепции


Алексей НОВИКОВ/На правах рекламы | 19.03.2016 00:09:09
Продолжение темы: терминал у МРВ – в транспортной концепции

На днях архангелогородцы с помощью средств массовой информации впервые смогли увидеть, как будет выглядеть изнутри здание нового транспортно-пересадочного терминала, строящееся напротив бывшего морского-речного вокзала. На данный момент первый корпус терминала с огромными панорамными окнами, большими залами для ожидания автобусов, двумя эскалаторами готов почти на 80%: осталось сделать кровлю, внутреннюю отделку и подключить тепло.


Готовность второго объекта, по оценкам специалистов, превышает 60%.

Парадоксально, но, несмотря на высокую степень готовности данных сооружений, споры об их судьбе не стихают. Наиболее категоричные противники строительства считают, что здания терминала должны быть вообще снесены, хотя понимают, что это грозит муниципальному бюджету многомиллионными судебными исками, а региону в целом – ощутимыми репутационными потерями.

terminal3.jpgВпрочем, даже возможный снос зданий терминала не способен решить главную проблему, которая формировалась здесь десятилетиями. Отсутствие современных, соответствующих требованиям федерального законодательства условий для качественного обслуживания пассажиров общественного транспорта, особенно маломобильных групп населения, становится серьезной проблемой в областном центре, считают независимые эксперты отрасли, принявшие участие в презентации нового терминала.

«Эта территория всегда являлась местом схождения маршрутов наземного и водного видов общественного транспорта, и потребность в таком объекте не только остается, но и усиливается, – считает заместитель директора компании «Автодорожный Консалтинг» Рашида ГИРФАНОВА. – Проведенные нами исследования доказали, что оптимальное решение есть, если рассматривать его в плоскости агломерации городов и поселений в устье Северной Двины».

Агломерационный подход повышает экономическую обоснованность и возможности реализации капиталоемких проектов транспортной инфраструктуры, и новый терминал в этой концепции играет определяющую роль.

Svatkova_EA.jpg«Каждый регион борется за привлечение частных инвестиций. Нигде в мире, даже в самых богатых странах, транспортная инфраструктура не создается только за счет бюджетных средств. Если в нашем случае при сносе объекта инвестор потеряет свои деньги, мы потом долго-долго с вами будем искать нового, и никто к нам никогда больше не придет, – считает директор компании «Автодорожный Консалтинг» Елена СВАТКОВА.

– Те, от кого зависит принятие решения по данному вопросу, должны четко понимать и отдавать себе отчет в том, что у Архангельска, как и у большинства других российских городов с неразвитой дорожной сетью, нет иного выхода, кроме как развивать общественный транспорт. Мы должны создать для пассажиров максимальный уровень удобства и комфорта не только непосредственно в автобусах, но и в зонах ожидания и пересадок. Иначе всего через несколько лет город встанет в бесконечных пробках. На мой взгляд, сегодня реальной альтернативы транспортно-пересадочному терминалу у морского-речного вокзала у нас просто-напросто нет».

* * *

С открытым письмом к губернатору Игорю ОРЛОВУ обратилась Ассоциация автотранспортников Архангельской области. «БК» приводит текст этого письма с сокращениями.

Губернатору Архангельской области
И.А. ОРЛОВУ

Уважаемый Игорь Анатольевич!

Просим Вас обратить внимание на ситуацию, которая складывается вокруг строительства нового транспортно-пересадочного терминала в Архангельске, и поддержать консолидированную позицию членов Ассоциации автотранспортников Архангельской области о необходимости развития в столице Поморья современной транспортной инфраструктуры.

Анализ существующей транспортной ситуации и уровня услуг для пользователей общественного транспорта в зоне пересадочного узла «МРВ», проведенный в 2010 году по заказу администрации региона и мэрии областного центра российской компанией «Автодорожный Консалтинг» и финской исследовательской компанией «ТрансПлан», выявил необходимость коренного изменения ситуации в сфере общественного транспорта.

Это масштабное исследование содержит, с одной стороны, информацию об огромном количестве объективных факторов, создающих серьезные проблемы, затрудняющих работу общественного транспорта в областном центре и создающих угрозу безопасности для всех участников движения (в том числе для пассажиров и пешеходов) в этом самом оживленном транспортном узле нашего региона. С другой стороны, свидетельствует о фактах грубого на-рушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение равного доступа к объектам городской инфраструктуры и общественного транспорта.

Кроме того, в силу целого ряда причин в настоящее время нарушаются положения законодательства об охране труда для достаточно большой группы работников, непосредственно занятых в сфере пассажирских перевозок.

buses.jpgИсследования выявили 10 важнейших аспектов организации транспортно-пересадочных процессов в зоне «МРВ», решить которые в настоящее время (без строительства нового специализированного транспортно-пересадочного терминала) не представляется возможным.

Неорганизованность мест стоянок автобусов, мест посадки и высадки пассажиров, отсутствие схем, оптимизирующих перемещения автобусов на рассматриваемой территории, неорганизованные перемещения пешеходов в зоне маневрирования транспорта, отсутствие информации, направляющей пешеходные потоки и минимизирующей их перемещения в по-исках нужной остановки, а также отсутствие согласованности расписаний маршрутов существенно снижают производительность данного транспортно-пересадочного узла (…) и негативно влияют на безопасность движения.

Существующий недостаток комфорта для пассажиров маршрутов городского, пригородного и междугородного сообщения обусловлен сокращением полезной территории транспортно-пересадочной зоны для прямого назначения из-за размещения торговых объектов, отсутствием информации в соответствии с требованиями законодательства, а также недостаточной площадью и низким качеством павильонов ожидания и их плохим содержанием.

Отсутствие схем, оптимизирующих перемещение автобусов на территории транспортно-пересадочной зоны, неорганизованная мойка машин, а также недостаточное количество зеленых насаждений оказывают отрицательное воздействие на экологическую ситуацию в зоне данного транспортно-пересадочного узла.

Вызывающий опасения уровень санитарно-гигиенического состояния территории обусловлен крайне низким качеством содержания остановочных площадок, павильонов, подходов.

Совершенно естественно, что из-за отсутствия единого подхода к оформлению и содержанию объектов на рассматриваемой территории и их неудовлетворительного состояния не может сформироваться единый эстетический образ прилегающей территории.

Огромное влияние на качество обслуживания пассажиров оказывают недостатки инженерного обеспечения и обустройства: состояние водоотвода, порядок уборки снега и вывоза мусора являются неудовлетворительными. Кроме того, следует отметить недостаточность освещения на данной транспортно-разворотной площадке.

Говоря о нарушении действующего федерального законодательства, мы имеем в виду, в первую очередь, неразвитость инфраструктуры для обеспечения прав на доступность для маломобильных категорий пассажиров (приспущенные поребрики, пандусы).

Второй, не менее существенный аспект – охрана труда водителей и кондукторов автобусов. В настоящее время отсутствуют организованные места для межрейсового отдыха этих работников общественного транспорта, бесплатные служебные туалеты, места для приема пищи. В совокупности эти факторы создают неблагоприятный эмоциональный фон и также оказывают влияние на безопасность дорожного движения. (...)

Комплексное решение этих и некоторых других сопутствующих проблем может быть найдено только в случае окончания строительства транспортно-пересадочного терминала в районе «МРВ».

Принято на собрании Ассоциации автотранспортников Архангельской области 16 марта 2016 г.





Возврат к списку

0
Интересуюсь,
за сколько сребреников "БК" настоятельно проводит давление на суд (ведь есть решение, которое надо выполнять!) .  Если коммерсанты просят надавить на суд и прокуратуру Губернатора, то они вне правового поля, поскольку это не в компетенции  этого  субъекта РФ.  Их крокодилова слеза   по поводу охраны труда и туалетов -  чистейшая отмазка.   Ошибка прокуратуры в том, что занялись деталями (близость к школе, и проч. ...). Надо дать оценку должностным лицам мэрии, которые в нарушения Градостроительного кодекса РФ дали разрешение на строительство без всяких оснований, при этом грубо нарушив порядок изменения генплана застройки города.  И не надо песен, что всё делается для пассажиров - коммерсам и чиновникам нужны деньги! .  Но в нарушенной  городской среде, испоганенной архитектуре архангелогородцам  жить!!!  Все расходы по сносу надо отнести на бывших мЕрских руководителей, принявших незаконное решение. За всё надо платить.
Имя Цитировать 0
0
Редакция "БК"
Кроме позиции представителя застройщика Алексея Новикова наша газета на протяжении двух лет пыталась привлечь внимание горожан и властей к проблеме, за эти месяцы прекратившейся в болезненный нарыв. Вот лишь часть публикаций, представляющих самые разные позиции:

Торг неуместен? Площадь у морского-речного вокзала хотят освободить от павильонов

Владельцам павильонов на МРВ пообещали места в новом терминале

Мэрия Архангельска разъяснила свою позицию о размещении торговых павильонов

Вадим Кибирев: «Строить пассажирский терминал напротив морского-речного вокзала рано»

Так терминал или торговый центр?

Быть ли транспортному терминалу у морского вокзала – решит суд

Областной суд принял решение о приостановке строительства терминала у морского-речного вокзала

«Спорный» терминал: прокуратура продолжает борьбу против стройки у морвокзала
Имя Цитировать 0
0
Сергей_Архангельск
Непростая ситуация. Рядом находится САФУ. Вот бы им погрузиться в решение данного вопроса. Всё бы разложили по полочкам, варианты решения предложили. Ни одну бы хорошую диссертацию можно было бы написать, чем витать в облаках разрешая "надувные" проблемы.
Имя Цитировать 0
0
Иван Епифанов
Давно наблюдаю эту  коллизию, читал все публикации "БК". Наконец-то узнал от редакции, что автор последних рекламных публикаций про терминал  Алексей Новиков - представитель застройщика.  Для себя прояснил  весьма странную  позицию  редакции - как у Корнея Чуковского -  тушим пожар блинами, пирогами... И нашим,  и вашим, получается.  А ведь газета позиционируется с 1998 г. как ведущее независимое деловое издание области,  многократно  утверждалось, что у редакции есть круг экспертов -консультантов по всем отраслям экономики, которые дают независимую оценку описываемым событиям... Очень хочется в это верить, но не получается. Кроме старейшего архитектора области Вадима Михайловича Кибирева, человека взрастившего городскую  архитектурную среду, вместе со своими учениками построившим город открытым, просторным, светлым,  никто внятно и грамотно ситуацию с новоделом  без лица, стеклянного сарая на главной площади, да ещё перед Собором (!)  не прояснил.  Не публиковалась независимая  оценка  терминала, как особо важного объекта для города и горожан.  Из нынешней публикации узнал, что на площади построены   «бесплатные служебные туалеты, места для приема пищи» водителями автобусов.  Круто, очень круто, не каждый додумается  до такой заботы об охране труда. И тут  Алексей Новиков гнет через газету "БК"  линию застройщика, давит на органы власти и правосудия. На правах рекламы.  Не потому ли  на протяжении двух лет редакция "пытается" привлечь внимание горожан и властей к проблеме, которая превратилась (а не прекратившейся - как в  ответе на реплику -  Редакция "БК" 19.03.2016 22:55:35)  в болезненный нарыв.
Полагаю, у редакции,  журналистов, как  и всех авторов, пишущих о проблемах, должна быть своя позиция, которая отстаивается до точки, вплоть до суда. А предоставлять свое тело (читай, полосы газеты) всем желающим, да ещё за плату, дело не благодарное и не благородное.  
Это путь, которым прошли газеты "Архангельск", "Правда Севера"... Хорошо знаю, что газете, как субъекту малого бизнеса, нужно выживать, нужны деньги. Но не до такой же степени, чтобы себя не уважать.
Имя Цитировать 0
0
Гость 15
Я думаю, что если опросить людей на улице про непосредственно задачи терминала, то может большинству эти задачи покажутся вполне себе нормальными для решения, но если в продолжении опроса спрашивать о том, что эти цели будет решать вот этот терминал, с данным архитектурным решением, местом постройки и местом его в ансамбле площади в целом, то, думается мне, негатива в этой части опроса будет куда больше, потому как на деле на одной из главных площадей города стали вырисовываться два серых унылых кирпича из стекла и бетона, не представляющих ни архитектурной, ни художественной ценности (Чтобы не быть голословным приведите точку зрения хотя бы одного архитектора, восхищенного данным решением, что вот прямо его за душу взяло от результата).

Видом следующая к застройке Площадь профсоюзов. Далее Площадь Ленина. По Воскресенской пара пятачков прямо в центре пустуют...
Имя Цитировать 0
0
Гость2
терминал надо было делать подземным, и там размещать свои самые любимые торговые площади!
также надо было сделать подземные переходы через проезжую часть набережной, р.люксембург, выучейского.
Имя Цитировать 0
0
Сергей_Архангельск
С Гостем 15 можно согласиться. Когда едешь по Троицкому, то вид Морского - речного вокзала более привлекателен, чем то, что появляется сейчас. Может это всего лишь эстетика, однако ... Храм рядом, уже автобусы большие с туристами останавливаются. Место одно из самых посещаемых в городе. Соответственно и требования должны быть соответствующие ко всему, что здесь строится.  
Имя Цитировать 0
0
Нелли Дружинина
Простите, а куда мы будем ехать ? Разрешение на посадку будут выдавать только через сей "Мемориал" ? На маршрут №110 в Васьково, по графику каждые 35 мин. надо занять очередь, ПАЗик не резиновый, ... или №144 в Новодвинск, каждые 10 мин. )) Катунино ? может на Северодвинск, так это, через каждые 15 минут ? Внутриобластные маршруты уходят от Автовокзала, городские, идут мимоходом. Я так понимаю, за использование транспортного терминала с перевозчиков будет взыматься плата, которая рикошетом, по пассажирам (так предположение) и ещё "для обеспечения прав на доступность для маломобильных категорий пассажиров (приспущенные поребрики, пандусы)." Маломобильные граждане влезут в ПАЗики ?
Имя Цитировать 0
0
Гость
Благими  намерениями ...  А  что  бы  не  отгрохать  такой  терминал  на  площадке  у  облсобрания?  Каток  вот  прижился!
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5