ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Осторожно – мошенники!


Михаил СОМОВ | 16.03.2012 09:41:07

«Мама, положи деньги на телефон...», «Вы выиграли автомобиль, отправьте SMS…» - кто из нас хотя бы однажды не получал подобные сообщения?! И как бы  бдительны мы ни были, по данным МВД России, каждый пятый из ста обладателей мобильных телефонов становится жертвой мошенничества и уже никак не может вернуть свои деньги… Поэтому современные операторы связи запускают целые комплексные программы по противодействию телефонным аферам. 

Мобильный «лохотрон»

Почему же, несмотря на огромное количество предостерегающей информации о мобильном «лохотроне», до сих пор находятся люди, попадающие на эту удочку? Все дело в том, что изобретательность мошенников не стоит на месте, и как только очередная телефонная «обманка» становится достоянием общественности, появляется новая, более изощренная. На сегодняшний день таких видов мошенничества накопилось великое множество, но в их основе, как правило, лежит несколько стандартных и довольно простых схем.
Вот некоторые из них:

  • Просьба

Пример: «Срочно переведи на этот номер 200 рублей, потом все объясню.»
Как это работает: абонент пополняет счет мошенников, думая, что пишет кто-то из знакомых или близких людей, а далее с помощью систем «мобильный перевод» деньги уходят на другие номера мошенников, которые узнать невозможно.

  • Ошибочный баланс

Пример: «Здравствуйте! Я ошибочно перевел деньги на ваш номер, верните мне их, пожалуйста»
Как это работает: приходит сообщение о пополнении счета, а потом поступает звонок от «невнимательного абонента», который просит вернуть деньги. На самом деле, не каждый человек будет сразу же проверять: а действительно ли счёт пополнился?!

  • Техподдержка оператора

Пример: «Здравствуйте! Это служба техподдержки вашего оператора, у нас возникли некоторые проблемы с вашим номером…»
Как это работает: абонента просят позвонить или отправить сообщение на какой-нибудь платный сервис, чтобы решить несуществующие проблемы, например, якобы активировать заблокированный  номер. Также могут просить набрать комбинацию клавиш для перевода средств со счета на другой номер.

  • Звонок из банка

Пример: «Здравствуйте! Ваша банковская карта была заблокирована…»
Как это работает: абонента просят сообщить данные банковской карты, затем с карты снимают деньги.

  • Знакомство

Пример: «Привет! Я одинокая 20-летняя блондинка, давай познакомимся!»
Как это работает: пара приветливых фраз перерастает в более или менее длительную переписку, порой с обменом фотографиями, человек с удовольствием отправляет сообщения на незнакомый номер, а потом оказывается, что с его счета снята несоизмеримая сумма.

  • Поддавки

Пример: «Акция! Переведите любую сумму денег на **** и получите вдвое больше!»
Как это работает: человек отправляет 10 рублей - получает 20, отправляет 100 - получает 200, а потом, поверив в реальность акции, решается отправить более серьезную сумму, а в ответ – ничего.

  • Суперприз

Пример: «Здравствуйте! Это радио «****», и вы – в прямом эфире. Поздравляем, вы стали победителем совместного с мобильным оператором конкурса!»
Как это работает: «радиоведущий» просит в течение ограниченного количества времени сообщить ему, например, код новой карты оплаты, и тогда вы сможете получить год бесплатных разговоров. Разумеется, никакой конкурс ваш оператор при этом не проводит

  • Открытки или фото

Пример: «Вам пришло фото от абонента Катя в формате mms. Чтобы скачать фото, перейдите по ссылке…» Как это работает: человек переходит по ссылке в сообщении и попадает на сайт, где автоматически оформляется платная подписка, которая будет продлеваться с определенной периодичностью.

  • Скачивание контента

Пример: «Чтобы скачать игру (получить результаты теста, гороскоп и т.д.), введите свой номер телефона и получите код доступа»
Как это работает: ничего не подозревающий пользователь вбивает номер своего телефона на сайте, после чего ему приходит бесплатное SMS с кодом. Введя этот код на сайте, он считается подписавшимся на услугу и с него снимаются деньги с определенной периодичностью, например раз в неделю, и до тех пор, пока он не откажется от услуги.

Бдительность – прежде всего!

Всем давно известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но надежда на удачу и мысль, что плохое может случиться с каждым, только не со мной, очень часто подводят нас в сложных ситуациях… Но на самом деле, чтобы уберечься от мобильных мошенников, достаточно руководствоваться всего несколькими правилами:

1. Не доверяйте незнакомым конкурсам и розыгрышам.
Оператор всегда объявляет о новых акциях, конкурсах и тарифах на официальном сайте и, конечно, не требует никаких денег за выигрыш в конкурсе.

2. Осторожнее относитесь к звонкам и SMS с незнакомых номеров.
По сути, любые просьбы о переводе денег неизвестно куда сравнимы с подобными требованиями от незнакомых вам людей на улице. Нужно отдавать себе отчет в том, что никаких гарантий вы не получаете.

3. Помните, что ваш оператор не несет никакой ответственности за вашу невнимательность.
Мобильная связь – всего лишь инструмент для мошенника. Обвинять оператора в преступлениях с использованием мобильного телефона - все равно что обвинять чулочную фабрику в том, что ее продукцией пользуются грабители банков.

Если вас все-таки обманули, обязательно заявите об этом в правоохранительные органы, проинформируйте специалистов контактного центра вашего мобильного оператора и расскажите свою историю другим абонентам, например, посредством Интернета. Этим вы внесете свой вклад в борьбу с мобильными мошенниками и поможете другим не наступить на те же грабли.

С мобильными мошенниками борются все операторы. Возможно, самые защищенные клиенты – это абоненты МТС. Чтобы уберечь своих клиентов от мобильных мошенников, МТС  проводит федеральную комплексную программу.

  • В МТС работает бесплатная услуга «Инфоконтент». С ее помощью вы сами можете узнать стоимость отправки SMS на короткие номера. Просто отправьте бесплатное SMS со знаком вопроса – «?» - на короткий номер услуги. В ответ вы получите информацию о стоимости услуги и компании, ее предоставляющей.
  • Дополнительная защита по коротким номерам, уже вызвавшим жалобы клиентов. При отправке SMS на подобные номера, перед списанием средств, вы получите бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.
  • На сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» вы можете получить всю информацию о коротком номере и услугах, доступных по данному номеру.
Если вы абонент МТС и все же пострадали от телефонных мошенников или вас насторожили сомнительные звонки и SMS, обращайтесь на горячую линию МТС: переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911 или напишите на 911@mts.ru.

Остановим мошенников вместе!

«Мама, положи деньги на телефон...», «Вы выиграли автомобиль, отправьте SMS…» - кто из нас хотя бы однажды не получал подобные сообщения?! И как бы  бдительны мы ни были, по данным МВД России, каждый пятый из ста обладателей мобильных телефонов становится жертвой мошенничества и уже никак не может вернуть свои деньги… Поэтому современные операторы связи запускают целые комплексные программы по противодействию телефонным аферам. 

Мобильный «лохотрон»

Почему же, несмотря на огромное количество предостерегающей информации о мобильном «лохотроне», до сих пор находятся люди, попадающие на эту удочку? Все дело в том, что изобретательность мошенников не стоит на месте, и как только очередная телефонная «обманка» становится достоянием общественности, появляется новая, более изощренная. На сегодняшний день таких видов мошенничества накопилось великое множество, но в их основе, как правило, лежит несколько стандартных и довольно простых схем.
Вот некоторые из них:

  • Просьба

Пример: «Срочно переведи на этот номер 200 рублей, потом все объясню.»
Как это работает: абонент пополняет счет мошенников, думая, что пишет кто-то из знакомых или близких людей, а далее с помощью систем «мобильный перевод» деньги уходят на другие номера мошенников, которые узнать невозможно.

  • Ошибочный баланс

Пример: «Здравствуйте! Я ошибочно перевел деньги на ваш номер, верните мне их, пожалуйста»
Как это работает: приходит сообщение о пополнении счета, а потом поступает звонок от «невнимательного абонента», который просит вернуть деньги. На самом деле, не каждый человек будет сразу же проверять: а действительно ли счёт пополнился?!

  • Техподдержка оператора

Пример: «Здравствуйте! Это служба техподдержки вашего оператора, у нас возникли некоторые проблемы с вашим номером…»
Как это работает: абонента просят позвонить или отправить сообщение на какой-нибудь платный сервис, чтобы решить несуществующие проблемы, например, якобы активировать заблокированный  номер. Также могут просить набрать комбинацию клавиш для перевода средств со счета на другой номер.

  • Звонок из банка

Пример: «Здравствуйте! Ваша банковская карта была заблокирована…»
Как это работает: абонента просят сообщить данные банковской карты, затем с карты снимают деньги.

  • Знакомство

Пример: «Привет! Я одинокая 20-летняя блондинка, давай познакомимся!»
Как это работает: пара приветливых фраз перерастает в более или менее длительную переписку, порой с обменом фотографиями, человек с удовольствием отправляет сообщения на незнакомый номер, а потом оказывается, что с его счета снята несоизмеримая сумма.

  • Поддавки

Пример: «Акция! Переведите любую сумму денег на **** и получите вдвое больше!»
Как это работает: человек отправляет 10 рублей - получает 20, отправляет 100 - получает 200, а потом, поверив в реальность акции, решается отправить более серьезную сумму, а в ответ – ничего.

  • Суперприз

Пример: «Здравствуйте! Это радио «****», и вы – в прямом эфире. Поздравляем, вы стали победителем совместного с мобильным оператором конкурса!»
Как это работает: «радиоведущий» просит в течение ограниченного количества времени сообщить ему, например, код новой карты оплаты, и тогда вы сможете получить год бесплатных разговоров. Разумеется, никакой конкурс ваш оператор при этом не проводит

  • Открытки или фото

Пример: «Вам пришло фото от абонента Катя в формате mms. Чтобы скачать фото, перейдите по ссылке…» Как это работает: человек переходит по ссылке в сообщении и попадает на сайт, где автоматически оформляется платная подписка, которая будет продлеваться с определенной периодичностью.

  • Скачивание контента

Пример: «Чтобы скачать игру (получить результаты теста, гороскоп и т.д.), введите свой номер телефона и получите код доступа»
Как это работает: ничего не подозревающий пользователь вбивает номер своего телефона на сайте, после чего ему приходит бесплатное SMS с кодом. Введя этот код на сайте, он считается подписавшимся на услугу и с него снимаются деньги с определенной периодичностью, например раз в неделю, и до тех пор, пока он не откажется от услуги.

Бдительность – прежде всего!

Всем давно известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но надежда на удачу и мысль, что плохое может случиться с каждым, только не со мной, очень часто подводят нас в сложных ситуациях… Но на самом деле, чтобы уберечься от мобильных мошенников, достаточно руководствоваться всего несколькими правилами:

1. Не доверяйте незнакомым конкурсам и розыгрышам.
Оператор всегда объявляет о новых акциях, конкурсах и тарифах на официальном сайте и, конечно, не требует никаких денег за выигрыш в конкурсе.

2. Осторожнее относитесь к звонкам и SMS с незнакомых номеров.
По сути, любые просьбы о переводе денег неизвестно куда сравнимы с подобными требованиями от незнакомых вам людей на улице. Нужно отдавать себе отчет в том, что никаких гарантий вы не получаете.

3. Помните, что ваш оператор не несет никакой ответственности за вашу невнимательность.
Мобильная связь – всего лишь инструмент для мошенника. Обвинять оператора в преступлениях с использованием мобильного телефона - все равно что обвинять чулочную фабрику в том, что ее продукцией пользуются грабители банков.

Если вас все-таки обманули, обязательно заявите об этом в правоохранительные органы, проинформируйте специалистов контактного центра вашего мобильного оператора и расскажите свою историю другим абонентам, например, посредством Интернета. Этим вы внесете свой вклад в борьбу с мобильными мошенниками и поможете другим не наступить на те же грабли.

С мобильными мошенниками борются все операторы. Возможно, самые защищенные клиенты – это абоненты МТС. Чтобы уберечь своих клиентов от мобильных мошенников, МТС  проводит федеральную комплексную программу.

  • В МТС работает бесплатная услуга «Инфоконтент». С ее помощью вы сами можете узнать стоимость отправки SMS на короткие номера. Просто отправьте бесплатное SMS со знаком вопроса – «?» - на короткий номер услуги. В ответ вы получите информацию о стоимости услуги и компании, ее предоставляющей.
  • Дополнительная защита по коротким номерам, уже вызвавшим жалобы клиентов. При отправке SMS на подобные номера, перед списанием средств, вы получите бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.
  • На сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» вы можете получить всю информацию о коротком номере и услугах, доступных по данному номеру.
Если вы абонент МТС и все же пострадали от телефонных мошенников или вас насторожили сомнительные звонки и SMS, обращайтесь на горячую линию МТС: переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911 или напишите на 911@mts.ru.

Остановим мошенников вместе!





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5