ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Китайский друг поморов


Текст и фото: Илья ЛЕОНЮК | 10.02.2012 05:51:54

alt

На севере Архангельской области состоялся большой автопробег китайских внедорожников Great Wall Hover. Участники проследовали по маршруту Архангельск — Пинега — Лешуконское — Мезень — Карпогоры. 1450 километров пути, суровые условия Русского Севера и неудовлетворительное состояние районных дорог позволили в полной мере оценить возможности автомобилей. Приключение было организовано компанией «Ирито» - эксклюзивным дистрибьютором марки Great Wall в России.

За окном минус 260С, на часах девять утра. Три джипа Hover мчатся по трассе Архангельск - Пинега. Колонну замыкает «служба поддержки»: четвертый внедорожник с механиком на борту. По замыслу организаторов, в каждом районе будут проводиться тест-драйвы для местного населения. На вооружении у нас три автомобиля в различных комплектациях: Hover H3 Luxe, бензиновая версия Hover H5 с механической коробкой и дизельная с автоматом.

Мы едем впереди колонны на двухлитровом турбодизеле Hover H5. Машина отлично держит трассу, а расход топлива в загородном цикле не превышает 7,6 литра на сто километров. При двух литрах рабочего объема двигатель выдает весьма достойные 150 лошадиных сил. Мороз крепчает, но в машине тепло, пока «китаец» проявляет себя очень хорошо. Стоить отметить несколько интересных «фишек»: при нажатии на кнопку салонное зеркало показывает температуру и давление в шинах, в подлокотнике спрятана USB-зарядка, есть камера заднего вида, а умная электроника подключает и отключает полный привод одним нажатием кнопки.

Первая остановка - в Белогорском. Придорожное кафе. Названия нет, только вывеска: «Столовая». Второй завтрак с салатом, чаем и пирожком обходится в пятьдесят рублей. Мы прошли половину пути. До Пинеги еще сотня.

Местного населения не видно

Дороги в Архангельской области оставляют желать лучшего в любое время года. Любопытно, что за время автопробега нам встретилось несколько автомобилей Hover. Полноприводный Hover единственный в своем классе может похвастаться бюджетной стоимостью и щедрой комплектацией.
Подъезжаем к Пинеге. Местного населения не видно. На улице трещит мороз. Минус 38С. На площади разбиваем лагерь, устанавливаем флаги, стойки с рекламной продукцией. И ждем. Наш кортеж видно издалека, а новость о проведении тест-драйва была опубликована в местной газете, но к нам никто не торопится.

Пинежане начинают собираться во время обеденного перерыва. Жители долго расспрашивают об автомобиле, осматривают его внутри и снаружи, интересуются, не замерзли ли мы. И только потом переходят непосредственно к испытаниям. Участники тест-драйва отмечают высокую посадку машин, хороший обзор и большой багажник. А что еще нужно в сельской местности?
Следующая точка на карте - Лешуконское. Мы едем туда ночевать. На заправке предупреждают: в Лешуконском минус 410С. Несмотря на холод, нас приветливо встречает гостиница "На Садовой" и ужин в местном баре «Наташа». Утром в Мезень.

Скорость на трассе 100-120 километров в час, дорога хорошая, на улице мороз. По краям дороги сидят куропатки. Одна из них резко пересекает проезжую часть, мы притормаживаем, но получаем сильный удар в бампер. Птица раскалывает пластик. Стоимость ущерба оценит страховая компания.
Мезенцы интересуется автомобилями. Дует ветер. На улице где-то минус 23-250С. Тест-драйвы проходят один за другим. Менеджеры не успевают перевести дух.

altЗамечаем странный Камаз, припаркованный во дворе жилого дома. Машина заводской сборки, только вместо колес гусеницы. Местный предприниматель занимается доставкой продуктов в НАО. Цена такого вездехода - 8 млн рублей. Грузоподъемность - десять тонн.  
На площадь съезжаются и владельцы автомобилей Hover. Спрашивают советов у механиков, делятся впечатлениями, рассказывают, как на китайском внедорожнике покоряли русский лес, ездили на охоту и рыбалку. Пять часов в режиме нон-стоп, и можно ехать на обед. Завтрашний день обещает быть самым активным: нас ждет тест-драйв в Лешуконском.

Лешуконский нон-стоп

В Лешуконском - аншлаг. Владельцев автомобилей Hover здесь несколько десятков. Как только мы располагаемся, достаем атрибутику и начинаем тест-драйв. Вчерашний нон-стоп в Мезени теперь уже нон-стопом не назовешь. Выстраивается очередь! Среди желающих мужчины и женщины, молодые водители и опытные автомобилисты. Машины тестируют целыми семьями и компаниями друзей.

Мужики просят открыть капот и внимательно изучают начинку «китайца». Hover загоняют в снег, пробуют пониженную передачу. Машины выполняют все поставленные задачи.

altВ Карпогоры выехали в четыре утра. По дороге сплю. Подогрев сиденья и боковые поддержки придают дополнительный комфорт. Через пять часов прибываем на место. Тест-драйв здесь с одиннадцати. Есть время съездить в Верколу, в монастырь. Дорогу к храму находим не сразу, он располагается за рекой. При переезде видим крест, вырубленный изо льда, предположительно здесь была иордань на Крещение.

Монастырь восстанавливают, видны строительные леса, но как давно он в таком состоянии, узнать не удается. На улице почти никого нет. В монастыре идет служба. Обратная дорога занимает около часа.

Тест-драйв в Карпогорах проходит бойко. Мы расположились напротив Дома народного творчества. Жителей пришло много, машинами интересуются все, даже бабушки берут прайсы, чтобы передать внукам и детям. Маршрута как такового нет. Каждый выбирает его сам: хочешь увидеть, как ведет себя джип на трассе, - выезжай на нее; есть желание проверить на прочность полный привод - сугробы к твоим услугам.

altУсталость и голод берут свое: едем искать кафе. Первое, под названием «На берегу», закрыто на замок, второе и третье тоже. Последняя надежда на кафе в центре под вывеской «Приличное». Сытые и довольные возвращаемся в Архангельск.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5