ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Карен Степаньян: «Атомных ледоколов всего четыре, два из которых скоро будут списаны»


ИМИДЖ-ПРЕСС | 29.03.2017 23:02:05
Карен Степаньян: «Атомных ледоколов всего четыре, два из которых скоро будут списаны»

Для нормальной организации работы на Севморпути у России не хватает ледоколов: по итогам прошедшей навигации имеющийся флот не справился с обеспечением потребностей как государственных заказчиков, так и частного бизнеса — эту проблему на одной из площадок международного форума «Арктика — территория диалога» поднял первый заместитель генерального директора по морским и речным перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен СТЕПАНЬЯН.


«Я представляю бизнес и, чтобы сэкономить наше общее время, сразу приведу конкретный пример — совершенно реальную историю из тех, что случилась с нами и нашими партнерами, - отметил Карен Степаньян. - Сейчас на весь Севморпуть мы имеем в строю всего четыре атомных ледокола, два из которых будут списаны в ближайшие пять лет, еще один атомный строящийся и порядка 12 дизельных. Между тем, одновременно реализуются сразу несколько крупных проектов. Идет строительство в Сабетте, готовность объектов уже 90%, и каждая минута на счету; «Газпромнефть» увеличивает добычу примерно в том же районе; продолжается добыча и вывоз угля в районе Диксона; в районе Хатанги — начало разведки и бурения. Свои задачи в Арктике есть у Министерства обороны. И вот, в последние дни навигации потребовалась срочная перевозка грузов для государственного заказчика в Певек. Свободных атомных ледоколов не было. Уговорили Росморпорт выделить два ледокола, судовладельцев — направить два грузовых судна. Итог: оба судна и ледокол буквально «вмерзли» в Певек. Государев заказ выполнен, грузы доставлены, а судовладельцы и Росморпорт остались один на один с этой проблемой. Вот такой пока ответ всем нашим большим планам на Севморпуть».

Как подчеркнул представитель «Совфрахта», строительство атомных ледоколов, которые в ближайшие 20-30 лет будут работать на Севморпути, - одна из ключевых задач.

«Когда в ту же Сабетту пойдут газовозы, все будет очень жестко, потребуется четкое расписание: простои стоят огромных денег. Если мы рассчитываем на связку Мурманск — Петропавловск-Камчатский (то, что обсуждалось сегодня на форуме), она должна работать круглогодично. Масштабные планы по геолразведке в Арктике ледокольным флотом также не обеспечены», - добавил представитель «Совфрахта».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5