ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Как избавить Архангельск от пробок?


Елена СВЕТЛИЧНАЯ. Фото: Николай Гернет, Алексей Липницкий | 23.01.2013 06:43:31

altГород стоит: в часы пик, чтобы добраться, например, из Соломбалы до центра, нужно выезжать часа за полтора. И не дай бог на Кузнечевском мосту кто-то «поцелуется», как выражаются автомобилисты! Или ночью пройдет снегопад... Да что Соломбала! Заторы на центральных улицах отнимают не меньше полезного времени и доводят до ярости. Транспортный коллапс изрядно напрягает: и тех, кто имеет собственный атомобиль, и тех, кто вынужден томиться в ожидании своей остановки в душном ПАЗике. Что должно произойти, чтобы лет через десять перемещаться в городе можно было не только на вертолете?

Чего стоим, кого ждём?

Помнится, лет пять назад в Архангельске еще проводились «круглые столы», велись различные дискуссии на тему развития транспортной инфраструктуры. Компания «Автодорожный консалтинг» даже разработала комплексную транспортную схему города, которую хотели увязать с генпланом и стратегией социально-экономического развития.

«Все эти три документа направлены как на решение сегодняшних задач, так и на предупреждение потенциальных проблем, которые неизбежно возникнут, если не предпринять правильные действия уже сегодня. Все три документа пытаются заглянуть вперед лет на 15-20. Комплексная транспортная схема призвана ответить на вопрос, как мы должны развивать транспортную систему города, чтобы она соответствовала задачам той будущей столицы Поморья, в которой хотим жить мы и наши дети», - цитировал слова эксперта «Бизнес-класс» еще в 2008 году. Но оказалось, что схема так и не появилась (см. пресс-релиз мэрии)

Прошло несколько лет, а региону уже придумали новые приоритеты. Но пока мы грезим о «воротах в Арктику», ворота у собственного дома нельзя открыть из-за того, что рядом паркуется десяток автомобилей.

Новые АПАПы, яркие ЛиАЗы, вечная проблема с нелегальными перевозчиками, экономически не обоснованные тарифы, отсутствие парковок — все эти темы обсуждаются умными специалистами и чиновниками, которые вроде бы знают что делать, а еще чаще — как об этом красиво сказать и кого покритиковать. На этот раз отступим от привычного формата и дадим слово обычным жителям. Тем более желающих обсудить транспортную проблему Архангельска, как оказалось, предостаточно: Интернет буквально кипит в дискуссиях на заданную тему - пока чиновники думают, люди ищут решения.


Что предлагают в мэрии?

Мэрия областного центра опубликовала программу действий по разгрузке Архангельска. Например, улицу Розы Шаниной собираются превратить в двустороннюю магистраль и расширить улицу Урицкого. Кроме того, четырехполосным должен стать съезд с ж/д-моста.

Три моста в столице Поморья относятся к категории стратегических объектов: Кузнечевский, Краснофлотский и Северодвинский. Последний предназначен для движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. Но особую озабоченность вызывает состояние Кузнечевского моста, поскольку он изначально не был рассчитан на современные автотранспортные нагрузки, однако долгие годы эксплуатировался безо всяких ограничений.

Пропускную способность Кузнечевского моста нельзя увеличить из-за особенностей его конструкции, но сегодня именно он обеспечивает автомобильное сообщение с тремя округами Архангельска: Соломбальским, Северным и Маймаксанским.

alt«Если мы хотим развивать порт, а без этого невозможно возвращение Архангельску статуса столицы Российской Арктики, то строительство нового моста через реку Кузнечиха является важнейшим стратегическим проектом. Это предусматривает и действующий генеральный план Архангельска», - заявил мэр Виктор ПАВЛЕНКО.

Как сообщили в мэрии Архангельска, уже выполнены предварительные проработки коренной модернизации дорожного узла в районе пересечения Талажского шоссе и Окружной дороги. Проектное предложение предусматривает создание двух кольцевых развязок, эстакады, нового выезда на Окружную дорогу и - самое главное – строительство нового автомобильного моста через реки Юрас и Кузнечиха в районе существующего железнодорожного переезда в Северный округ.

В то же время, как заявили в администрации города, без поддержки федерального и областного бюджетов столица Поморья не в состоянии самостоятельно осуществить задуманное. Также городские власти готовы рассмотреть предложения частных инвесторов по строительству нового стратегического транспортного коридора. В этом вопросе город также рассчитывает на поддержку областной и федеральной власти.

По словам мэра, Архангельск нуждается и в строительстве туннеля под насыпью для выезда с ул. Стрелковая на ул. Тимме, переезда с ул. Галушина на Объездное шоссе, а в перспективе – нового железнодорожного моста через Северную Двину в районе Турдеевского острова с выносом железной дороги за пределы центральной части города.

Мэрия Архангельска собирается расширить дорогу на ул. Смольный Буян от съезда с моста до пр. Ломоносова. При этом предусмотрено устройство трех развязок: съезда с моста в районе строящейся библиотеки Северного Арктического федерального университета с поворотом на пр. Ленинградский, кольцевой развязки на ул. Розы Шаниной с дополнительной полосой движения до пр. Ломоносова и эстакады через пр. Обводный канал со съездом на перекрестке с пр. Дзержинского. Проектные работы планируется завершить в конце 2013 года, а о строительстве можно рассчитывать в 2015-2016 годах. Если будут деньги.

«Необходимо, чтобы наши последовательные усилия по обновлению дорожной инфраструктуры привели и к положительным изменениям ситуации в общественном транспорте – к возвращению в Архангельск троллейбуса, а может быть, и трамвая, или появлению других современных видов экологического транспорта, например монорельсовых поездов», - сказал Виктор Павленко.

По сообщениям пресс-службы мэрии Архангельска


Монорельс - это тема

Туннель под ж/д путями на Стрелковой и Галушина – это классно, будет возможность ездить по загруженной Окружной. Это перспектива, конечно, но маловероятная.

Не помню СНиПы и ГОСТы, но на данный момент высота железнодорожной насыпи составляет примерно 2-3 метра в этих местах. Для строительства моста надо будет как минимум повышать высоту на 4-5 метров на всем протяжении до поворота на ж/д вокзал в обоих направлениях. Почему-то никто не говорит про прокол/туннель под насыпью на улице Галушина, говорят, что только надо продолжить улицу до объездной дороги. (...)

Если не осуществить прокол/туннель в ближайшее время, то потом уже сложно будет перекрывать пути и так далее. Честно говоря, даже не знаю, как это будут реализовывать. Хочу напомнить, что ТЭЦ все еще нуждается в мазуте, пусть в меньшей степени, для собственных нужд... Если остановить поставку, то неизвестно, чем это обернется, хотя есть три других варианта: построить сначала объездную железную дорогу или к порту Экономия подходят танкеры (сомневаюсь, что там есть нефтеперегонные причалы), и из них наливают мазут в цистерны и отправляют по рельсам к ТЭЦ, и еще один, более реальный вариант: все делается на Нефтебазе и дальше по пунктам. Все варианты кажутся фантастическими, но вполне реальными. Строительство железнодорожного моста на о. Турдеев является одним из вариантов.

Теперь переходим к самым интересным моментам: возврат троллейбуса, может быть, трамвая, а может, и монорельса. Не буду говорить, при каком из мэров угробили трамвай, троллейбус, но их убили. На месте трамвайного парка сейчас море воды (странно, что еще никакой фигни не построили там), троллейбусного - очередной большой магазин строится. Восстановить троллейбус вполне еще возможно, трамвай - вряд ли. Но по-любому восстанут водители: «Город стоит в пробках, а тут еще неповоротливый троллейбус хотят пустить». Хорошо, пусть возмущаются, но если пустить по отдельной полосе для общественного транспорта, то пусть идут лесом.

Трамвай, конечно, не забыт, но почему же его дали убрать, митинг не провести было? Есть такая мечта: пустить по набережной Северной Двины трамвай прогулочный, но это всего только мысли.

Ну а монорельс - это реально смешно, почему еще никто не цитирует? Монорельс мало того, что экономически не выгоден, но он еще должен перевозить очень много народа, если вся область переедет в Архангельск, то запускаем!

Реально можно сейчас организовать один вид общественного транспорта - электричку. С Экономии проложена железная дорога, вполне можно уехать по ней до вокзала и так далее. Для того чтобы организовать перрон, допустим, в поселках на Экономии, 26 л/з, 25 л/з, Сульфате, той же Галушина и других местах, средств совсем немного нужно, а ездить, думаю, будут. Так же, допустим, и ночную электричку можно организовать.

bathett.livejournal.com


Третий мост нужен в центр города

В Архангельске есть два важнейших моста: железнодорожный (он же Северодвинский) и Краснофлотский. Кузнечевский не считаем, ведем речь только о связи Архангельска с материком, но в целом картина по нему такая: мост старый, требуется строительство нового, в перспективных планах* планируется строительство моста в том же районе.

Остановимся подробнее на двух первых мостах. И возможности строительства третьего, о которой сообщил заместитель губернатора Архангельской области Алексей АЛСУФЬЕВ в свете больших проектов по расширению М8 на участке от поселка Дорожников до развилки на Северодвинск - а в перспективе и до самого города корабелов - со строительством крупных развязок.

Итак, сегодня мы имеем Краснофлотский с нормальной загрузкой. То есть он не перегружен, пробок на нем не бывает. Мост, кроме всего прочего, служит отводом тяжеловесного транспорта на Окружное шоссе, а также отводом легковых потоков, идущих по М8 со стороны Москвы в Соломбалу, Маймаксу, Талаги, на пинежское направление и, конечно, на южную часть города. В отношении соломбальского направления я бы поспорил, тем более что в часы, когда город стоит, спокойно себе стоит и Окружное шоссе, посему не факт, что удобнее проскочить через объездную.

Теперь Северодвинский, ставший костью в горле не только для автолюбителей, но и для властей. Управление М8 планирует строить перед мостом со стороны левого берега большую современную развязку. Наибольший интерес в ней представляет объезд самого перекрестка, на котором частенько случается затор. То есть, если вы двигаетесь по М8 из Северодвинска или в Северодвинск, минуя Архангельск, то вам не придется торчать на развязке. Но

проблема въезда и выезда в направлении областного центра остается актуальной из-за узкого горла Северодвинского моста. Расширение проезжей части моста если и возможно, то в очень скромных пределах, и максимум, на что повлияет, так это на увеличение скорости движения по нему.

На пресс-конференции в областном правительстве заместитель губернатора Алексей Алсуфьев обмолвился о перспективных планах строительства третьего моста. Назовем его условно Архангельским. Для чего он нужен? Скорее, для того, чтобы разгрузить Северодвинский. Алсуфьев, возможно, оговорился, но из его уст прозвучало следующее: «В перспективе рассматривается вариант строительства третьего моста между Краснофлотским и Северодвинским».

В свете сказанного давайте посмотрим на участок Ленинградского проспекта между мостами и вспомним, что проспект если не стоит целыми днями, то двигается крайне тяжело, особенно в сторону центра. Если выводить съезд с моста и на Московский проспект, то нужно вспомнить, как он стоит буквально целый день. Московский забит намертво почти всегда от улицы ПавлаУсова и до мостового перехода. Эту пробку можно разгрузить только строительством мостового перехода под ж/д путями с улицы Стрелковой, если это вообще технически возможно. Таким образом, третий мост, если строить его между Северодвинским и Краснофлотским мостами, напрочь упирается в две уже давно забитые артерии и проблему доступа в город не решает.

Очевидно, что третий мост нужен в центр города Архангельска, ибо наибольший поток с Северодвинского моста идет именно в центр либо на север. Вариант от Пирсов с выходом на площадь Профсоюзов по стоимости исполнения будет таким же или дешевле в сравнении с вариантом Алсуфьева (не забываем о железной дороге).

Но есть еще и другая возможность разгрузки: пустить поток через остров Кего с выходом на перекресток Троицкого проспекта и улицы Воскресенской. Это, безусловно, наиболее дорогой вариант, но с новыми перспективами. Например, перспективами роста спальных районов города не на окраинах и – беспланово - в никуда, а на Кегостров. Кстати, такой переход, если провести его из Цигломени, даст новый жизненный импульс и этому полузабытому поселку.

Тоннель это будет или мост - пусть специалисты смотрят и считают, можно ли вообще в наших условиях делать тоннель, станет ли он дешевле (и стоимость проводки судов считать тоже сразу надо). Но в любом случае, мне сообщение через Кегостров видится наиболее привлекательным именно с возможностью расширения города, который продолжает расти по совершенно неизвестным и непонятным мне причинам именно в центральной части.
____________________

* Перспективные планы (часто подменяется понятием «точки роста») – это когда нет расчетов, проектов и даже соответствующих поручений, равно как и денег, но при этом принципиально понятно, что нужно делать. Прием «перспективный план» часто применяется в качестве пиар-хода. Например, никто не строит «Белкомур», не существует проекта глубоководного района порта, но чиновники уверенно заявляют об этих проектах, словно вопрос их реализации уже решен. Выходят многочисленные пресс-релизы без единого информационного повода, но с упоминанием мегапроектов, область позиционируется на международных конференциях и форумах как инвестиционно-привлекательный регион, а мегапроекты - как состоявшийся факт. Матрешка выкрашена в яркие цвета, но деревяшка изрядно подгнившая.

Александр КУЛЕШОВ, kochegar.com


Трамвай нужно вернуть!

Расширение дорог временно уменьшит их загруженность. Поездки на автомобиле станут более привлекательными. Увеличится число автомобилей, и как следствие, те же пробки. И самое интересное — пробки станут больше, а мест для парковок, которых и так не хватает, станет еще меньше.

Учитывая время возникновения пробок, вывод напрашивается сам собой — надо уменьшить количество поездок на личном транспорте, совершаемых только на работу и обратно. Нужно сделать повседневные поездки на общественном транспорте более привлекательными, чем на автомобиле.

Для этого общественный транспорт должен быть более комфортабельным (в этом плане мэрия вроде пытается двигаться в верном направлении: ЛиАЗы явно удобнее и безопаснее ПАЗиков). Трамвай как средство связи окраин с центром нужно вернуть. Предусмотреть выделенные автобусные полосы, метробус - как альтернатива трамваю. При застройке новых территорий необходим комплексный подход к планированию транспортной системы.

Как дестимулировать использование личного автотранспорта? Ввести разнообразные платы (например, за парковку в центре города), усилить работу ГИБДД: наказания за нарушения ПДД должны быть неотвратимыми (особенно это касается парковки).

Anton Ershov, arkhangelsk.livejournal.com

ikanashev:

- Все это, конечно, в теории хорошо и патриотично, но на деле никому не нужно. Максимум, что поможет - сокращение числа ПАЗиков и замена их на ЛиАЗы размером побольше, и то на основных загруженных маршрутах.
Спросите обычного человека, что ему надо от общественного транспорта?

Я бы ответил так: остановка близко к дому, регулярно ходящие автобусы, остановка близко к тому месту, где мне надо быть. Все остальное на 10-м и 20-м местах. Доказательство тому - забитые ПАЗики. Никто не стоит на остановке и не ждет следующего пустого автобуса, никто не выходит раньше из дома, чтобы или сесть пораньше, или пойти на остановку подальше, чтобы сесть в полупустой автобус. Все пихаются, как селедки в бочке, двери не закрываются. Как думаете, на каком месте комфорт у этих людей в тот момент?

Почему идея утопична?

  1. Нет дорог. Их просто некуда расширять. Даже если бы миллиарды были, толку-то. Дома сносить? Как расширить Троицкий, Воскресенскую, Обводный, Розочку?
  2. Про трамвай можно забыть — вытекает из первого, так как его просто некуда пихать. Ну да, где-нибудь на Варавино, может, и можно, но где провести рельсы в центре?
  3. Опять-таки из первого - никаких выделенных полос. Это когда по 4-5 полос в одну сторону, можно играться выделением полос для автобусов, но город у нас не тот. Из чего выделять-то? Из Ленинградского, который и так двухполосный и весь стоит?

Что можно реализовать теоретически:

  1. Вернуть троллейбусы, но, как минимум, они должны ходить быстро и часто. 99,9% по барабану: что первее подъедет, на том и поедет. Никто не будет из патриотизма и экологии мерзнуть и ждать троллейбуса.
  2. Сократить ПАЗики и заменить их на большие автобусы. Аналогично с троллейбусами: должны ходить не менее часто, чем ПАЗики, и быть быстрыми.

Опять-таки ПАЗики дают существенно бОльшую сеть охвата, чем троллейбусы (со своими тремя-пятью маршрутами) и большие ЛиАЗы. Соответственно, этот вариант подходит лишь для ослабления нагрузки на самых основных направлениях. Шаг вправо-влево - опять ПАЗики, так как иначе будет то, что сейчас. А остановку с автобусом под боком иметь хочет каждый, и большинству лучше ПАЗы, чем тащиться на ЛиАЗе в два раза дольше.
Согласен насчет ГИБДД и проблем с парковками, только для этого надо решать именно проблемы с парковками - строить новые, а не винить водителей.

niklisin:

- Что-то мне подсказывает, что автор не является счастливым обладателем машины. Те люди, которые ездят на хороших машинах (я не про цену, а комфорт), уже не пересядут на общественный транспорт.

Решение должно быть комплексным, кроме высказанных мер по улучшению транспорта, необходимо улучшение транспортной инфраструктуры. Пробки и аварии возникают не только по вине граждан «в машине», а по вине нечищенных дорог, отсутствия нормальных развязок. Сделали подземный переход в поселке Дорожников, кажется. Лучше бы построили путепровод на ул. Стрелковой через или под ж/д путями. Вот вам и разгрузка дорог!

Anonymous:

- Нравится Северодвинск (может, мнение необъективное). Проектировщики явно задумывались над количеством полос, развязками, правильно организовали одностороннее движение. 
Что же у нас? Я молчу про количество полос на Ленинградском! О чем люди думали? Кто-нибудь наказал тех, кто принимал решения и подписывал проектную документацию? Сколько денег отвалилось в их карман?
Взять более близкую для меня Соломбалу. Слава богу, сделали карман для автобусов на Таймырской в сторону города. Дорого? А сколько там раньше стояло ПАЗиков, занимая полосу? А что это за загагулина Советской между Валявкина и Краснофлотской? Да, раньше там стоял дом - частная собственность (но и этот вопрос, по-моему, можно было решить). Сейчас же почему не сделать прямую дорогу в четыре полосы? Пробка на пересечении Терехина и Советской в сторону города - это следствие перехода двух полос Советской в одну! Дорого сделать нормально?! А вспомните, пожалуйста, как перед приездом Медведева на Маймаксанское шоссе кинули набыстро всего лишь слой асфальта! На следующий год его сняли да и положили уже нормальную дорогу. Ха-ха! Медведев в Маймаксу на вертолете слетал.
Не моя и не ваша задача думать над коллапсом на дорогах. Идите ка лучше делайте свою работу! Делайте ее со всей душой, отдачей! Становитесь, не побоюсь этого слова, профессионалами. Меняйте, россияне, свой менталитет. Мы только и можем, что жаловаться на жизнь, да на правительство, но никак не хотим делать лучше то, за что отвечаем сами.



Пробки великолепно раздражают общественность

Встретился с участниками группы ВКонтакте «Архангельск для людей». Пришло, правда, всего два человека. Интересные ребята, сторонники трамваев, платных парковок, выделенок и прочей дури. Автомобилистам, по их мнению, нужно окончательно отравить пребывание на архангельских дорогах, и тогда они пересядут на общественный транспорт и полетят на современных скоростных трамваях сквозь пробки по своим надобностям. Бредовые идейки людей, бесконечно далеких от дороги, не имеющих ни машинки, ни водительских прав, меня мало колышат. Разве что в качестве поиска новых аргументов, которые лучше приходят на ум во время дискуссии.

Узнал, что в так называемый генплан Архангельска то ли внесены, то ли будут внесены изменения, касающиеся, в частности, развязок старого моста. Посмотрели с ребятами картинки с сайта мэрии, взгрустнул. Что можно сказать? Железнодорожный мост окончательно «встанет». Нагородить собираются не только кольцевых перекрестков, но даже двухуровневых развязок, и все это дорожное хозяйство будет исключительно тормозить уже практически остановившийся поток. В Москве умудрились построить многоуровневую развязку, по которой никто не ездит, потому что некуда. Но она, по крайней мере, не тормозит движение. Наши же, похоже, москалей переплюнут, остановив движение тем, что строится для того, чтобы пробок не было.

Открою страшную тайну: пробку на старом мосту можно на 50% процентов разгрузить с помощью одного-единственного дорожного знака. Какого, пока не скажу, дождусь начала строительства. Ну, или сами догадайтесь. Любопытно сравнить стоимость его установки с ценой всего запланированного строительства. Много ума, если что, не нужно, банальная наблюдательность.

А вообще, планы эти меня радуют, так как дорожные пробки великолепно раздражают общественность.

Андрей ГОРДИЧУК gordichuk.ru





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5