ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Без ГЛОНАССа — вне закона?


Текст: Андрей Сахаров. Фото: Алексей Липницкий | 02.11.2012 07:02:59

Правительством Архангельской области принято постановление о внедрении региональной системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Не оснащенные такой связью пассажирские автобусы могут не допустить к работе. Более того: глава региона Игорь ОРЛОВ планирует сделать контролируемую транспортную навигацию повсеместной.

С 1 января 2013 года в соответствии с федеральным законодательством навигаторами ГЛОНАСС  для безопасности пассажирских перевозок должны быть оснащены автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, а также транспортные средства для перевозки опасных грузов. Стоят такие навигаторы (без учета программного обеспечения) до 14 тысяч рублей. 

Лицензию на осуществление пассажирских перевозок отныне можно будет получить лишь при наличии на транспорте ГЛОНАСС. Ранее выданные лицензии, а сейчас они оформляются сроком на 5 лет, аннулироваться не будут, но с 1 июля 2013 года, согласно постановлению Правительства РФ, вводятся штрафы за невыполнение требований по установке ГЛОНАСС: для граждан – до 2 тысяч рублей; для должностных лиц — до 4 тысяч, для юридических — до 40 тысяч.

Считается, что нарушителей можно найти очень быстро - для этого достаточно сравнить два списка: общего (транспортных средств) и тех, кто связан в реальном времени с  ГЛОНАССом.

По информации федерального оператора «Навигационно-информационной системы «ГЛОНАСС», оснащению новой технологией в России подлежит примерно 900 тысяч автобусов, 11 тысяч троллейбусов и 10 тысяч трамваев.

В Архангельской области, как заявил руководитель агентства по транспорту Дмитрий ДЕАРТ, контролировать движение и обслуживать работу навигаторов на коммерческой основе будет специально созданный региональный коммуникационный центр. Соглашение о сотрудничестве с федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности заключено еще в 2011 году. Нынешний год был посвящен созданию местной системы мониторинга транспорта с использованием спутниковой навигации: проводились конкурсные процедуры, закупалась аппаратура, совместно с надзорными органами осуществлялось ее тестирование.

Пассажирский автотранспорт, не оборудованный ГЛОНАССом, по словам Деарта, не будет допускаться к перевозкам - правда, насколько это осуществимо, пока не понятно. В будущем навигаторами предполагается оснастить автотранспорт и в основных отраслях экономики - в частности, лесовозы. На этом настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«В этом случае мы получим полноценную информацию о транспортной логистике региона», – считает губернатор.

По его мнению, установка навигаторов приводит к существенной экономии средств на перевозках. В качестве примера Орлов ссылается на опыт  ОАО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление», где расходы на перевозки после установки транспортных навигаторов упали на 30%.

«Идея обязательной установки  навигаторов на лесовозы имеет  право на   существование, – считает экс-директор Северодвинского МПАТП Сергей НЕУМЫВАКО. – Но  надо  очень  хорошо  подумать  над  ее  внедрением  в  жизнь. Потребуются  изменения  в  законодательстве,  и  не  только  областном. Получение  полноценной  информации  о  транспортной  логистике  области необходимо, но кто и как собирается ее использовать?».

К слову, МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» работает на  технологиях спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS для мониторинга и диспетчерского управления на городских и межмуниципальных маршрутах с 2010 года. Предприятие, по официальной информации мэрии областного центра, обслуживает навигационное оборудование на 515 автобусах разного класса, задействованных на маршрутах в черте города, а также на 222 автобусах межмуниципальных маршрутов в пределах области (включая сообщение с Нарьян-Маром, Северодвинском, Новодвинском, Котласом, Коряжмой, Мирным и еще 16 районами области).

В Северодвинске  установленную  ПАТП  систему  транснавигации  в свое время пытались  использовать как  общегородскую,  вменяя  в  обязанность частным перевозчикам  устанавливать у  себя  блоки  связи,  арендуя  их  у  муниципального предприятия. Альтернативой была самостоятельная  их  покупка с последующим   подключением к ресурсам ПАТП. По понятным причинам система не прижилась.

Прямая речь

Виктор ДОРОНИН, председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области:

- Что говорить о ГЛОНАССе, пока не начали штрафовать? Чтобы установить его, надо потратить огромные деньги. Бесплатно «железо» и программное обеспечение не предоставят даже бюджетным автотранспортным предприятиям, не говоря о частном секторе. Насколько я знаю, машины Северодвинского муниципального пассажирского автотранспортного предприятия пользовались ГЛОНАССом, но после введения процедуры банкротства МПАТП оборудование было снято — дорогое это удовольствие.

Сергей НЕУМЫВАКО, экс-директор Северодвинского МПАТП:

- Система  транспортной навигации  на  основе  GPS устанавливалась на СМПАТП с 2004 года. Стоимость проекта - около 7 млн рублей. 50% затрат взяла на себя мэрия. Срок  окупаемости системы после внедрения, по оценкам, составлял 7 месяцев. Не могу  поверить, что она демонтирована. Для предприятия это необходимая служба,  минимизирующая затраты на управление.

Все  легально  работающие  перевозчики  Архангельска  уже  установили  у  себя  блоки  связи GPS. Эти расходы учтены в структуре тарифов — никаких проблем у перевозчиков  возникнуть не должно. Более того, владельцы автопарков напрямую заинтересованы в объективном контроле за работой своих машин. Другой вопрос, как быть с теми, кто не хочет чтобы мэрия как заказчик организации перевозок могла «вычислить» нарушителей  условий муниципальных  контрактов.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5