ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Автобусы «пойдут в ночное»


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 14.09.2012 06:19:58

В Архангельске обсуждается идея сделать движение городского общественного транспорта круглосуточным. Инициатива исходит от мэрии города и муниципальных АПАПов. По их подсчетам, ночной тариф следует установить на уровне 35 рублей. Областное агентство по тарифам и ценам принципиальных возражений не имеет: мол, да, услуга будет востребована, но красная цена ей — 24 рубля за поездку.

«Темные» мысли возникли у мэрии после того, как в Архангельске были введены вечерние рейсы на маршрутах №10у, 22, 31, 23 и 180: сейчас эти автобусы отправляются в последний вояж на окраины города около 21.00 — 22.10. Разведав рынок, муниципальные чиновники совместно с руководством АПАПов пришли к выводу, что проблема решена лишь частично.

Очевидно, что наибольшее количество рабочих мест в сфере услуг и торговли в Архангельске, как и в других городах, создается в центре. Персонал кафе, кинотеатров, многих магазинов освобождается в 22 — 23 часа. В это время ждать на остановке автобус значит быть патологическим оптимистом. А есть еще посетители этих самых кафе, театров и концертных залов, «пешие» любители задержаться в гостях или в офисе...

Даже если не жалко денег на такси, после недавних нововведений (обязательные «шашечки», счетчик и т. д.), машину еще попробуй вызови: таксопарк в городе сократился навскидку раза в полтора. Постоянным клиентам такси часто приходится слышать от операторов фразу: «Извините, свободных машин пока нет»...

Получается, есть кого возить, вопрос — на чем и за сколько? Муниципалитет готов ввести ночную смену с 22.00 до 6.00 своим «рабочим лошадкам» — автобусам АПАПов. Предполагается, что новая услуга хоть сколько-нибудь поможет убыточным предприятиям оптимизировать расходы. Возможно, специально «под нее» для МУПов закупят автобусы средней вместимости. Кроме того, по словам директора департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Владимира ПЛЮСНИНА, предварительное согласие принять участие в этой затее дали 10 частных перевозчиков.

Тариф предлагается немаленький: 35 рублей. Сравнивать его с расценками такси ни к чему, и так все понятно. А вот откуда такая сумма при «дневных» 16?

«Поверьте, мы все посчитали», — расплывчато пояснил Владимир Плюснин, выступая на заседании общественного совета по тарифам.

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области, видимо, посчитало как-то иначе, ориентируясь в частности на разницу между обычными и особыми тарифами на городском общественном транспорте в других регионах: в Архангельске «ночной» билет должен стоить не более 24 рублей. Различие с версией мэрии впечатляет, ведь в обеих выкладках учитывалась себестоимость рейсов в расчете на пассажира, наполняемость салонов и т. д.

Вопрос времени тоже оказался скользким. По мнению председателя регионального отделения «Опоры России» Сергея АНТУФЬЕВА, если уж вводить ночной тариф, то не с 22.00, а с 21 часа, когда пассажирский поток еще более-менее плотный. «В противном случае я как предприниматель еще подумал бы, стоит ли ввязываться», — отметил он.

Лидеру «Опоры» возразила представитель Федерации профсоюзов Архангельской области Ольга КРАВЕЦ: мол, девять вечера еще не ночь. В это время можно замерзнуть на остановке с проездным в руках в ожидании муниципального автобуса, зато ходят «десятка», «семерка» и другие «сознательные» маршрутки. Повышенный тариф, на который не преминут перейти их владельцы, вызовет резонное возмущение пассажиров.

Но самое интересное будет происходить на рубеже времени стандартного и ночного тарифов. За точку отсчета берется начало движения автобуса: вышел в 21.55 — повезешь весь рейс за 16 рублей, стартанул в 22.05 — уже за 35 (возьмем для примера расчеты мэрии). Нетрудно предположить, что с девяти часов вечера на морском-речном и автовокзале, на стоянке на улице Кедрова в Соломбале, на всех конечных остановках будут скапливаться автобусы в ожидании «отмашки». В течение часа на маршрутах будут единицы.

А как сориентироваться человеку, который садится в автобус, скажем, на пересечении улицы Гайдара и Троицкого проспекта в 22.15, за 16 рублей ему придется ехать или за 35? Откуда ему знать, во сколько вышел «ПаЗик» с того же МРВ, если расписания на остановке нет? Для многих разница в 20 рублей очень значительна, особенно если ездить приходится каждый день.

Как отметил Владимир Плюснин, за автобусы АПАПа в этом отношении можно не беспокоиться. Автобусы снабжены GPS-навигаторами, и за серьезные нарушения графиков водителей лишают премий, возможны и увольнения. На частных перевозчиков это, понятно, не распространяется.

Итогом обсуждения инициативы мэрии на общественном совете стало решение «не злить раньше времени народ». Руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области Виктор ИКОННИКОВ предложил сначала еще раз собрать перевозчиков, окончательно определиться с графиком и размером тарифа и только потом выносить предполагаемые нововведения на широкое обсуждение общественности.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5