ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельский речной порт: курс на стабильность и прибыль


Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Илья Леонюк | 08.06.2013 05:41:53

altПервый караван судоходной компании «Экотэк» со строительными материалами отправился из Архангельска в Ненецкий автономный округ. Именно с этим регионом «Экотэк» связывает основные перспективы развития бизнеса: в округе продолжается активное возведение социальных объектов, а значит, спрос на доставку грузов будет только расти. Символично, что право открыть навигацию досталось новому буксиру «Искандер»: меньше года назад он покинул док Лайского  судостроительного завода и впервые вышел в море.

Перед рейсом экипаж любого судна волнуется, в случае с «Искандером» волнение скорее приятное. На-дежный буксир оснащен по последнему слову техники. Мощные дизельные двигатели обеспечивают скорость до 10 узлов и позволяют с легкостью преодолевать шторма. Удобные каюты, плазменные телевизоры, хорошо оборудованный камбуз, сауна – здесь созданы все условия для комфортной работы в море.

Судно аналогичного класса «Гранит» отработало в северных морях уже две навигации и прекрасно себя зарекомендовало. Большие надежды компания «Экотэк» возлагает и на новый буксир, ведь именно ему предстоит работать на одной из самых перспективных линий Архангельск – НАО. Первое испытание судно уже прошло на ледовых переправах Архангельска, обеспечивая перевозку пассажиров. Настал черед большого плавания.

«Грузоёмкие» стройки НАО

В своем первом рейсе по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар «Искандер» проведет пять дней. В порт предстоит доставить плавкран и баржу, груженную материалами для строительства школы в поселке Красное. Здесь бетонные плиты, утеплитель, пиломатериалы – в общей сложности почти 700 тонн. Впрочем, для «Искандера» такой вес груза далеко не предельный: судно способно буксировать до трех барж одновременно водоизмещением до пяти тысяч тонн.

Всего в навигацию 2013 года «Экотэк» задействует восемь барже-буксирных составов. Суда были тщательно подготовлены к выходу в море: установлена современная система навигации, в машинных отделениях произведен ремонт. Генеральные и навалочные грузы будут доставляться в портопункты Белого, Баренцева иКарского морей. В Ненецкий АО планируется совершить, в зависимости от погоды, свыше 30 рейсов.

«Грузовые рейсы в Нарьян-Мар в этом году судоходная компания «Экотэк» открывает первой, – подчеркивает генеральный директор ООО «Экотэк-бункер» Алексей ГРИГОРЬЕВ. – Сейчас в НАО реализуется сразу несколько масштабных проектов по строительству социальных объектов. Только для школы в Красном необходимо доставить 15 тысяч тонн грузов».

Ставка на нефтяные регионы

Стабильно высокий спрос на услуги «Экотэка» в нефтяных регионах. В собственности судоходной компании есть танкер морского класса объемом более 400 тонн и нефтеналивные баржи, которые будут осуществлять перевозку нефтепродуктов, как для социальных объектов, так и по коммерческим заказам.

«Там, где идет разработка нефтяных и газовых месторождений, всегда много работы, – уверен генеральный директор ОАО «Архангельский речной порт» Андрей РАЗГОВОРОВ. – В настоящее время нами уже заключены договоры с «Газпромом», ведущим добычу в поселке Сабетта Обской губы. В регионе активно работают нефтеперерабатывающие заводы, строятся газо– и нефтепроводы: объемы перевалки грузов очень серьезные».

altБольшинство судов «Экотэка» производят погрузоразгрузочные работы в Архангельском речном порту, который входит в состав группы компаний «Экотэк». По словам Андрея Разговорова, на долю судоходной компании «Экотэк» приходится около 40% грузооборота Архангельского речного порта, если говорить о «северном завозе» – все 90%.

Помимо обеспечения производственных нужд нефтяников в предстоящую навигацию суда «Экотэка» выйдут в море с четырьмя научно-исследовательскими экспедициями, которые будут работать в нефтегазодобывающих районах Белого и Баренцева морей. Также компания предоставляет в аренду суда и плавкраны сторонним организациям для проведения морских инженерных изысканий, геофизических работ в Байдарацкой и Обской губах Карского моря.

Обеспечить «северный завоз»

В период «северного завоза» морские караваны «Экотэка» повезут тысячи тонн топлива, строительных материалов, медикаментов, продуктов питания и предметов первой необходимости в отдаленные деревни и села региона. За несколько летних месяцев планируется совершить десятки рейсов в НАО, труднодоступные поселки Мезенского, Приморского районов, на Соловки, остров Колгуев и т.д.

«Важно своевременно провести «северный завоз», – отмечает капитан-наставник ООО «Экотэк-бункер» Руслан АГАМАЛИЕВ. – Период летней навигации недолог, а зимой доступа, кроме как по воздуху, во многие населенные пункты просто нет. Доставлять большие грузы вертолетами не экономично, потому наша задача обеспечить труднодоступные районы области всем необходимым по морю. Кроме того, в Заполярье разворачивается множество проектов по развитию мобильной связи и спутникового цифрового телевидения, для реализации которых компания будет доставлять необходимое оборудование».

Флот «Экотэка» – это более 50 судов: морские и речные буксиры, сухогрузные и наливные баржи, танкеры, плавкраны, суда специального назначения. Все они базируются в Архангельске.

«Имеющаяся в собственности «Экотэка» техника позволяет производить выгрузку даже на необорудованный берег, что особенно важно в тяжелых услови ях Крайнего Севера», – добавляет Алексей Григорьев, генеральный директор ООО «Экотэк-бункер».

В 2009 году судоходная компания «Экотэк» вышла на новый уровень развития, самостоятельно построив буксиры «Шельф» и «Гранит». В 2012 году построены морские буксиры «Маринеско», «Канин», в 2013 – «Раптор» и «Искандер». Продолжается масштабная работа по переоборудованию и модернизации судов в доке Лайского судостроительного и судоремонтного завода.

«Мы поднимаем суда в док: ремонтируем корпуса, меняем двигатели, внутреннюю отделку помещений, снабжаем суда необходимым современным оборудованием», – рассказывает Андрей Разговоров.

100 тысяч тонн грузов - не предел

За навигацию 2012 года судами «Экотэка» было в общей сложности перевезено около 100 тысяч тонн грузов. В Мезенский, Приморский район, Ненецкий автономный округ и Мурманск доставлено свыше 30 тысяч тонн угля, более 16 тысяч тонн топлива, перевезено 30 тысяч тонн генеральных грузов. Кроме того, суда компании перевозили технику для военных и гражданских нужд.

В 2013 году «Экотэк» намерен, как минимум, повторить результат прошлого года, а возможно, и увеличить объемы перевозок. Кстати, в конце июня из дока Лайского судостроительного завода выйдет сухогруз вместимостью до 2000 тонн, который, в том числе, будет работать на поставках в Не нецкий автономный округ.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5