ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В Архангельске может произойти передел рынка недвижимости


Татьяна ПОТАПОВА | 25.09.2009 09:00:00

Рынок недвижимости Архангельской области находится на этапе передела, отмечают эксперты. Успешные игроки, адекватно и главное вовремя отреагировавшие на изменения конъюнктуры рынка, имеют все шансы увеличить свою долю. «Консервативные» компании, продолжающие работать постаринке, напротив, рискуют прекратить существование.

По словам директора агентства недвижимости «Троицкий дом» Константина ФАЙЗУЛИНА, с начала экономического кризиса цены на жилую недвижимость в Архангельске упали на 20%, снижение цен только с начала этого года составило почти 15%.  Такая тенденция характерна практически для всех регионов России. Удар для риэлторов тем сильнее, что в последние докризисные годы рынок недвижимости рос очень активно, если не сказать стремительно.

«Первой реакцией на происходящие изменения была, конечно, паника, - отметил генеральный директор агентства «Релайт-недвижимость» (г. Москва) Олег САМОЙЛОВ на встрече с архангельскими риэлторами и журналистами. -  В Москве ряд достаточно крупных и известных компаний даже покинул рынок или перепрофилировалися».
В Архангельске, по словам Константина Файзулина, свою работу приостановили около 10 компаний. «Трудно сказать, закрылись эти агентства окончательно или просто «легли на дно», - поясняет он. - Но рекламу они подавать перстали, а значит, прекратили и активный поиск клиентов».
Как сообщил аналитик, в настоящее время активных риэлторских компаний в областном центре зафиксировано около пятидесяти. «Показательно, что за 8 месяцев 2009 года открылось лишь шесть новых агентств, - отмечает Константин Файзулин. - Для сравнения: за 2007-2008 годы в Архангельске появилось порядка 40 новых агентств, правда около 30 из них в скором времени закрылись. Тем не менее очевидно, что количество желающих рискнуть своими финансами убавилось в разы».

И это вполне логично, ведь работать с прибылью сегодня непросто даже крупным риэлторским агентствам, имеющим солидный опыт продаж. До недавнего времени спрос на объекты недвижимости опережал предложение. В такой ситуации риэлторы чувствовали себя довольно вольготно. Все, что им необходимо было сделать - это привлечь продавца. Получая вариант для продажи, агентство давало объявление и ждало покупателя, который обязательно появлялся, причем через достаточно короткий промежуток времени. Объект продавался, риэлторы получали причитающийся процент от сделки, и все оставались довольны. В другом случае агентство выкупало объект недвижимости, а через несколько месяцев, когда цены на него вырастали, продавало и также получало прибыль.

Но времена, когда покупатели недвижимости «сметали» все, что выставлялось на продажу, а цены на жилье неуклонно росли, канули в прошлое. Теперь риэлторам приходится применять весь свой профессиональный талант, чтобы продать объект. Однако, как показывает практика, далеко не все даже крупные компании могут таким талантом похвастаться.

«Многие продолжают работать постаринке, - считает Олег Самойлов. - Выставив объект на продажу, ждут покупателей, если таковые не появляются, начинают «прессовать» продавца на предмет снижения цены. Если стоимость жилья падает до предельно низкого уровня, квартира находит покупателя. Но подешевке, что не выгодно ни продавцу, ни риэлтору».
По словам Олега Самойлова, агентствам недвижимости не стоит стремиться продать объект за любую цену, нужно находить  и показывать преимущества каждой продаваемой квартиры, придумывать бонусы, интересные покупателям.
«Ведь очевидно, что в каждой квартире нужно произвести минимальную предпродажную подготовку: сделать уборку, проветрить помещения, устранить лишнюю мебель, чтобы площадь квартиры казалась больше, - отмечает эксперт. -  Но далеко не каждый риэлтор в Архангельске проводит такую подготовку или говорит продавцам о необходимости ее сделать».

С придумыванием бонусов дела обстоят еще хуже. Вот и получается, что главное и часто единственное преимущество одной из аналогичных квартир - в ее стоимости.
Между тем, по словам Олега Самойлова, не за горами то время, когда в Архангельск придут крупные федеральные агентства недвижимости. «В Архангельске успешно работают такие федеральные торговые сети, как «Эльдорадо», «М-видео», «Патерсон», - говорит эксперт. - Очевидно, что местным компаниям бороться к гигантами крайне сложно, многие такой конкуренции не выдерживают».

Рынок недвижимости, по словам Олега Самойлова, отличается, к примеру, от рынка бытовой техники тем, что здесь шансы на победу федеральных компаний не столь очевидны. До сих пор им не удавалость утвердиться в регионе, поэтому многие архангельские риэлторы к такой перспективе относятся скептически.
«Но, если разобраться, в Архангельск еще не приходили действительно крупные игроки с серьезным бюджетом, - отмечает эксперт. - Так что можно считать, что у архангельских риэлторов пока есть фора. И отведенным временем нужно грамотно воспользоваться».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5