ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Дорожники «буксуют» с подрядчиками


Андрей САХАРОВ | 14.03.2013 11:02:46

altДепутат Архангельского областного Собрания Александр НЕЧАЕВ на еженедельном  заседании регионального правительства вступил в перепалку с руководителем «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Вадимом КРИВОВЫМ и председательствовавшим заместителем губернатора по экономике и финансам Алексеем ГРИШКОВЫМ, подвергнув сомнению  компетентность дорожников при размещении госзаказов в рамках 94-го Федерального закона.

 

Кривов докладывал о направлениях развития сети автомобильных дорог и отчитывался в реализации в 2012 году долгосрочной целевой программы.

Первая часть его выступления не вызвала вопросов. Директор «Архангельскавтодора» упомянул о том, что балансовая стоимость 8060 км дорог - 48 млрд рублей и что на 90%  они не соответствуют нормативам.

«Одним из способов преодоления такого состояния является развитие и совершенствование дорожной сети Архангельской области за счет строительства и реконструкции региональных автодорог», – сказал Вадим Иванович.

Исправить плачевное положение агентство планирует  с помощью средств дорожного фонда и федерального финансирования. Что касается выполнения параметров целевой программы, то в прошлом году было построено и реконструировано всего 17,5 км автодорог, что, правда, составляет 96% от плана. Потрачено при этом было 433,8 млн рублей из областного бюджета.

Кривов заявил, что часть задач программы не выполнена из-за позднего заключения госконтрактов с подрядчиками и спорных моментов, связанных с ОАО «Газпром» и ОАО «РЖД», – строительство некоторых участков автодорог  затрагивает инфраструктурные объекты предприятий-монополистов.  Кроме того, ряд объектов были не завершены по вине недобросовестных подрядчиков. «Архангельскавтодор» судится с ними, пытаясь расторгнуть контракты.

Именно показатель «17 км построенных дорог» в  отчете Кривова смутил гендиректора крупнейшей строительной компании Архангельской области «Севзапдорстрой», депутата  Александра Нечаева, но сначала прозвучал возмущенный вопрос всегда активного на правительственных заседаниях губернаторского советника и бывшего главы области Павла БАЛАКШИНА: «А вы довольны реализацией программы»?

– Нет, но есть причины, не зависящие от нас, которые я назвал, они и помешали выполнению  программы, –  отбился Кривов. 

Александр Нечаев поддержал критическую волну от Балакшина, заявив, что отчет ничего не отражает, и поинтересовался - кто виноват, что столь скромная программа не до конца выполнена.

– Я не берусь судить о том, кто виноват, это не моя компетенция, – ответил Кривов.

– А чья? Почему из года в год мы несвоевременно проводим торги и аукционы? Почему дело дошло до расторжения контрактов? Почему не заставляют подрядчиков доделывать работу?  Может, дело в неправильно подготовленной к торгам документации? – продолжал засыпать главного дорожника области вопросами Нечаев.

Вадим Кривов сослался на несовершенство 94-го Федерального закона. В качестве примера он рассказал, как на строительство одного из объектов  подписалась фирма, не имеющая никакого опыта, и, несмотря на постоянный контроль со стороны чиновников и предложения о помощи, «господа уперлись и не выполнили своих обязательств». 

К его сетованиям на 94-ФЗ присоединился Алексей Гришков. Он заикнулся о планах федерального центра по корректировке пресловутого закона. 

В ответ Нечаев заявил, что входит в соответствующую федеральную комиссию и, по его мнению, корректировка не отменит действующие конкурсные процедуры. По его словам, пора научиться работать по действующему уже пять лет закону.

«Прошу не комментировать мою компетентность в этом вопросе», – по-начальственному закончил перепалку Гришков. 

Но последнее слово осталось за Нечаевым, предложившим, правда, безрезультатно, поставить докладу Кривова оценку «неудовлетворительно» и напомнившим региональному правительству, что Россия по развитию автодорог занимает 136-е место в мире.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5