ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Бизнесу на «северах» худо


Текст: Андрей САХАРОВ | 17.08.2012 04:42:14

В Архангельске прошел бизнес-саммит Ассоциации торгово-промышленных палат (ТПП) северных (приполярных) территорий. Представители Республики Саха (Якутия), Мурманской области, Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), Санкт-Петербурга и Ямало-Ненецкого автономного округа обсудили развитие транспортной инфраструктуры на Севере и проблемы предпринимательства.

Нерадужную картинку состояния дел в Поморье нарисовал гостям министр экономического развития и конкурентной политики Архангельской области Евгений МИХАЙЛОВСКИЙ. Он напомнил  о плохой дорожной инфраструктуре, высоких энерготарифах, плохом климате и рассказал о мерах поддержки малого и среднего бизнеса.

«Инвесторы к нам приезжают, но, когда узнают о коммунальных издержках,  сразу же прощаются», – с грустью констатировал министр, а в подтверждение его слов на демонстрационном слайде появилась следующая информация: энерготарифы для промышленных потребителей в Архангельске – 5,51 руб/кВтч, Калининград – 3,65 руб/кВтч, Санкт-Петербург – 3,61 руб/кВтч.

«Большое спасибо тем предпринимателям, которые, несмотря на все трудности, остаются работать  в области», –  напоследок поблагодарил энтузиастов от бизнеса Михайловский.

Президент Северной ТПП Анатолий ГЛУШАКОВ похвастался миллиардами рублей, которые запланировано потратить в рамках соответствующей федеральной программы на развитие Мурманского транспортного узла. На фоне таких вложений  Архангельский морской порт ждет незавидная участь пятого колеса в арктической транспортной телеге.  Но в бочку меда Глушаков добавил дегтя, раскритиковав забюрократизированность федеральных ведомств, «принимающих массу документов по Арктике, в которых можно заблудиться, и тянущих с разработкой важных документов, вроде стратегии развития арктического шельфа».

В свою очередь, президент торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа Александр КОБАНОВ заявил: «Мы должны признать, что в последнее время условия для ведения бизнеса на Севере значительно ухудшились. Особенно серьезный удар нанесло увеличение страховых взносов. При этом взамен бизнес не получил от государства никаких преференций. Но альтернативы развития Севера, кроме  господдержки  – нет».

А председатель ассоциации торгово-промышленных палат северных (приполярных) территорий, президент торгово-промышленной палаты Якутии Владимир ЧЛЕНОВ вспомнил своего покойного друга Анатолия ЕФРЕМОВА, который активно боролся против отмены централизованного снабжения «северов», но это решение все-таки было принято правительством Егора ГАЙДАРА. Такая оптимизация, по мнению Членова,  привела к сокращению населения в приполярных и заполярных областях России.

Участники ассоциации отметили, что в ближайшее время федеральной власти необходимо принять единую комплексную программу освоения Арктики, учитывающую интересы как государства, так и частного бизнеса,  и планы социально-экономического развития северных регионов.

Весьма запоминающимся фрагментом саммита стала демонстрация  очередного пиар-продукта САФУ — федерального университета, созданного, по словам ректора Елены КУДРЯШОВОЙ, решать проблемы арктических территорий.

Демонстрационный видеоролик рассказывал о впечатляющих перспективах университета, используя оригинальную компьютерную графику: равнину белоснежного льда вдруг вспучивает, из разлома появляется  контур такого же белоснежного главного корпуса САФУ, после чего выплывают картинки с дежурными выступлениями представителей ректората, а фоном выступают периодически всплывающие одинокие античные колонны. Они почему-то навевали мысли о разрушенном древнем храме Парфенон в Афинах. Из ролика следовало, что один из главных инновационных продуктов университета – виртуальный музей Ломоносова. В этот момент на лицах собравшихся обозначились сдержанные улыбки. Правда, окончание презентации было встречено аплодисментами.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5