ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Белкомур: «Вы начинайте, мы подхватим»


Текст: Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото: Артем Келарев | 23.09.2011 08:34:45

Воссоздание Севморпути не разгрузит транспортные пробки федерального масштаба, если к нему не будет выхода от наиболее проблемных железнодорожных узлов. Однако тема Белкомура на форуме вновь прозвучала неопределенно. Лейтмотив позиции Правительства РФ таков: заинтересованные регионы должны «скинуться и начать», а потом уже придет черед федеральным ведомствам подключаться к строительству магистрали.

«В 2008 году за 56,18 млрд рублей были проданы лицензии на разработку участков Верхнекамского месторождения, второго в мире по запасам калийно-магниевых солей. Цена в 20 раз превышала начальную. Как вы знаете, значительная часть месторождения приходится на территорию нашего региона, - рассказывает губернатор Пермского края Олег ЧИРКУНОВ. - Грузопоток с Верхнекамья исчисляется десятками миллионов тонн. Ветка до Транссиба из этого района Предуралья перегружена. Кроме того, и РЖД, и Минтранс РФ придерживаются политики отвода грузопотоков от этой магистрали. Выход один — Белкомур. В 2008 году положительное заключение федерального инвестфонда по нему уже было принято, но грянул кризис».

Сейчас рассматривается два варианта решения вопроса. Первый - потратить 20-30 млрд рублей на строительство железнодорожной ветки на юг, согласно существующим маршрутам, и решить проблему локально. Второй потребует в 2-3 раза больше вложений: выбрать северное направление — на Архангельск и Индигу (Ненецкий автономный округ). Это будет альтернативный путь для поставки российских грузов на Запад.
Предполагаемая магистраль делится на два условных участка: южный (от Солекамска до Сыктывкара) и северный (от Сыктывкара до Архангельска). Теоретически, при реализации одного южного участка грузы пойдут, скорее всего, через порт Санкт-Петербурга. Если проект реализуется полностью, то грузы общим объемом 20–30 млн тонн пойдут через Архангельск и Мурманск. Это станет серьезной основой как для развития Северного морского пути, так и бизнеса в северных портовых городах.

«Обоснование инвестиций уже готово. Следующий этап — разработка проектно-сметной документации, потребуется около 3 млрд рублей. Мы готовы вкладываться, но в программе развития РЖД данный пункт значится только с 2015 года. Да и как убедиться, что эта программа будет реализована? Если Белкомур пойдет по южному варианту - на Коми и дальше — на Петербург, это будет хорошее решение для нас, для бизнеса, но не для страны: до Севпморпути грузы доходить не будут, «распыляясь» где-то в районе Сыктывкара», - продолжает Олег Чиркунов.

По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора ОЛЕРСКОГО, коэффициент загрузки железнодорожных подходов к Мурманску приближается к единице. Если этот ресурс будет исчерпан, потеряется смысл создавать в этом городе глубоководный порт. Аналогичная ситуация и в Архангельске.
«Однако с техническим обоснованием, подготовленным силами одного Пермского края, далеко не уйдешь. Мы должны сесть за стол переговоров с РЖД и решить, куда двигаться дальше», - добавил представитель ведомства и призвал регионы стать соинвесторами проекта.

 

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5