ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Повезёт тому, кто повезёт: в Архангельске ждут обновления городского транспорта


Артём БОТЫГИН. Фото Алексея Липницкого | 23.09.2017 00:58:10
Повезёт тому, кто повезёт: в Архангельске ждут обновления городского транспорта

Мечты архангелогородцев об обновлении парка общественного транспорта в городе скоро начнут сбываться: уже в начале ноября на маршруты должны выйти низкопольные автобусы. Однако некоторые перевозчики затягивают с приобретением новой техники, и не исключено, что так ею и не обзаведутся.


12 сентября индивидуальный предприниматель Алексей ЯКОВЛЕВ, выигравший месяц назад аукцион на маршруты №11, 38 и 76, все-таки подписал контракт с администрацией Архангельска. Согласно условиям городских властей, перевозчик обязан обеспечить маршруты новыми низкопольными автобусами.

Как только результаты конкурса стали известны, ООО «Автоколонна №1» также принимавшее в нем участие, подало жалобу в УФАС в надежде оспорить четыре пункта: объединение трех маршрутов в один; требование по оснащению автобусов платежными терминалами с распечатывающими устройствами; требование к году выпуска автобусов (не ранее 2017 года); начальную максимальную цену контракта. Однако администрация Архангельска подготовила аргументированный отзыв на эти претензии, и антимонопольная служба оставила жалобы без удовлетворения по всем пунктам.

Сам Яковлев, к слову, по информации городской администрации, занимает должность директора ООО «Автоколонна №1», хотя, согласно выписке из единого госреестра юридических лиц, управляет предприятием другой человек.

«Так или иначе, Яковлев и другие участники аукциона (кроме одного – Северодвинского центра пассажирских автотранспортных перевозок. – Прим. ред.) представляют одних и тех же людей, которые фактически монополизировали рынок автобусных перевозок в Архангельске. У этого предпринимателя, насколько я знаю, требующихся автобусов нет, и очень сомневаюсь, что они появятся к ноябрю. Нужно ведь почти 30 единиц техники, а это более 150 млн рублей», – отметил в разговоре с «БК» руководитель фракции КПРФ Архангельской городской Думы Александр ГРЕВЦОВ.

Спустя десять дней после подписания контракта Алексей Яковлев должен был представить в администрацию города документы, подтверждающие либо факт наличия автобусов в Архангельске, либо факт их поставки к сроку начала исполнения контракта.

По имеющейся у «БК» информации, документы предприниматель принес в срок, сейчас они проверяются.

akishin_vitaly_.jpg«Мы понимаем, что у перевозчика может не быть автобусов на момент участия в конкурсе. Но выиграв его, он должен эту задачу как-то решать. Если предприниматель понимал, что не имеет возможности выполнить наши условия еще на этапе проведения конкурса, то возникает вопрос: для чего нужно было заявляться?» – считает заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий АКИШИН.

Если техника для выполнения муниципального заказа предоставлена не будет, на место ИП Яковлева либо придет участник, занявший второе место в конкурсе, если он готов заключить контракт, либо будет проведен новый конкурс.

Вторым номером сейчас выступает Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок (ООО «СЦ ПАТП»), за которым стоят инвесторы из Санкт-Петербурга. По словам директора ООО «СЦ ПАТП» Николая КАРЯГИНА, предприятие готово выполнить все условия конкурса, если это потребуется.

«Посыл архангельских властей простой: они меняют правила игры на рынке автобусных перевозок. Если кто-то из местных перевозчиков готов к этому, администрация рада работать с ними, более того – именно в этом город и заинтересован. Но если архангельские перевозчики не хотят меняться, то найдутся другие люди, которые готовы работать в областном центре, причем значительно повысив качество обслуживания. Как мне кажется, некоторые перевозчики еще пока этого не поняли. Они надеются «проскочить», думают, что все останется, как было», – подчеркнул Александр Гревцов.

Глава Архангельска Игорь ГОДЗИШ в разговоре с «БК» отметил, что «проскочить» не получится: в вопросе обновления парка автобусов, работающих в городе, позиция у администрации принципиальная.

«Мы свою точку зрения изложили. Она хоть и учитывает пожелания бизнеса, но ориентирована прежде всего на пассажиров. Транспортники перевозят горожан, а не мешки с деньгами. Требование по низкопольным автобусам появилось в первую очередь из-за того, что многим людям старшего поколения сложно пользоваться ПАЗиками. Если предприниматели выходят на конкурс, они берут на себя эти обязательства», – заявил Игорь Годзиш.

Стоит также вспомнить про повышение стоимости проезда до 21 рубля в 2015 году: тогда было заключено трехстороннее соглашение между областным правительством, мэрией Архангельска и региональной ассоциацией автотранспорт­ников. Власть взяла на себя обязательство повысить тариф, а перевозчики – качество обслуживания.

«Все это время мы честно ждали, когда начнутся какие-то подвижки в сторону улучшения. Но ничего не изменилось. Сейчас городская администрация разработала новый проект конкурсной документации, который подразумевает обязательное приобретение новых низкопольных автобусов. Есть процедура, позволяющая законным порядком расторгнуть существующие договоры. И это правильный путь», – считает Александр Гревцов.

Кроме того, депутат отметил, что следующим шагом в развитии пассажирских перевозок должно стать внедрение электронного расчета – тогда доходы перевозчиков станут более прозрачными и будет легче принимать решение о том, необходимо ли очередное повышение тарифа. Как отмечает Виталий Акишин, после введения в Архангельске электронных проездных для льготников городская казна стала экономить от 500 тысяч до 1 млн рублей в месяц.

По информации «БК», несогласные с намечающимися дополнительными расходами архангельские перевозчики могут принять решение вовсе уйти с рынка и продать имеющуюся техническую базу тому самому ООО «СУ ПАТП». Предприятие из Северодвинска явно готово войти на транспортный рынок областного центра, и ему нужно будет где-то размещаться и ремонтировать технику. «ПАЗиковому конгломерату» предстоит определиться, что выгоднее: вложиться в новые автобусы, которые окупятся не скоро, или получить деньги сразу. Если питерские инвесторы смогут предложить интересные условия, то сделка вполне может состояться. Именно с длительными переговорами и могут быть связаны жалобы в УФАС и затягивание ситуации с исполнением контракта по новым требованиям.

godzish_204.jpgЦитата

Игорь ГОДЗИШ, глава муниципального образования «город. Архангельск»:

– Мы свою точку зрения изложили. Она хоть и учитывает пожелания бизнеса, но ориентирована прежде всего на пассажиров. Транспортники перевозят горожан, а не мешки с деньгами.


Через два дня после выхода номера:






Возврат к списку

0
Гость
По этим маршрутам идут хорошие автобусы а на сульфат и маймаксу одни старики.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5