ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельский траловый флот: контракты на строительство четырех судов нового поколения вступили в силу


Нина ЗЕЛЕНИНА | 10.11.2016 18:34:26
Архангельский траловый флот: контракты на строительство четырех судов нового поколения вступили в силу

9 ноября 2016 года после прохождения необходимых корпоративных процедур и согласования всех ключевых положений, вступили в силу контракты на строительство серии рыболовных траулеров-процессоров нового поколения, подписанных Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и Архангельским траловым флотом на площадке Международного форума «Флот для рыболовства – новый импульс развития» в Мурманске в марте 2016 года.


Согласно контрактам, Выборгский судостроительный завод построит «под ключ» для АТФ четыре крупнотоннажных траулера проекта ST 116 XL для работы на Северном бассейне. Каждое судно нового поколения будет иметь на борту фабрику для выпуска филе, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику, а также будет оснащено мощными грузовыми кранами и траловым комплексом последнего поколения. Это будут первые в северном бассейне суда, оснащённые системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Планируемая производительность по вылову каждого траулера составит до 150 тонн рыбы в сутки. Траулеры будут иметь ледовые усиления категории Ice3, что позволит им расширить эффективное время ведения промысла.

kontrakt_traulery.JPGСтроительство этих судов позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в Российской Федерации и является первым примером успешной совместной работы крупной российской рыбопромысловой компании и отечественной верфи при строительстве подобных судов в современной истории России. Немаловажным фактором, повлиявшим на развитие данного проекта, является принятый летом 2016 года законопроект о государственной поддержке обновления рыбопромыслового флота на российских верфях в виде выделения под строительство судов так называемых «инвестиционных квот» на вылов рыбы.

«В данный момент основной деятельностью верфи является строительство судов ледового класса и ледоколов, то есть крайне технически сложных и насыщенных оборудованием судов. Строительство рыболовных траулеров, оснащенных передовым оборудованием, позволит равномерно загрузить мощности ВСЗ на 2018 - 2020 года. В России есть всего несколько верфей, которые готовы строить рыбопромысловые суда, в их число входит и Выборгский завод. Данный заказ дополнительно подтверждает, что ВСЗ является одним из лидирующих предприятий Российской федерации в сфере гражданского судостроения», - прокомментировал заказы генеральный директор завода Александр СОЛОВЬЕВ.

Заплатин АП«Мы хотели бы поблагодарить Выборский судостроительный завод за плодотворную работу по согласованию всех ключевых условий контракта. Мы видим, что ВСЗ обладает всеми компетенциями и технологиями, необходимыми для успешного воплощения в жизнь этого проекта. Не секрет, что строительство рыболовных судов на российских верфях стало возможным во многом благодаря выделению так называемых «инвестиционных квот». К сожалению, нормативные документы, регламентирующие условия и объёмы наделения вновь построенных на российских верфях судов инвестквотами, пока не приняты. Тем не менее, мы очень рассчитываем на то, что вся нормативная база будет сформирована до конца этого года, а объёмы инвестиционных квот, выделенных на наши суда, будут достаточны для их рентабельной работы», - сказал генеральный директор АО «АТФ» Алексей ЗАПЛАТИН.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5