ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Железнодорожники требуют компенсации


Рита ИЛЬИНА | 07.04.2012 09:18:11

Убытки от организации пригородных перевозок по железной дороге в 2011 году составили почти 400 млн рублей. Из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов было выплачено около 50 млн рублей. В 2012 году размер субсидирования запланирован на уровне прошлого года, однако этой суммы  недостаточно, считают в руководстве Северной железной дороги. Этот вопрос обсуждался на встрече губернатора Архангельской области Игоря ОРЛОВА и начальника СЖД Василия БИЛОХИ.

В пригородном сообщении на территории области задействовано 73 поезда. Тариф на проезд для пассажиров составляет 12 рублей за одну зону, хотя, по расчетам железнодорожников, его экономически обоснованная величина должна быть в четыре-пять раз больше.

ОАО «Северная пригородная пассажирская компания»  представила в областное агентство по тарифам и ценам документы, которые детально освещают экономическое состояние предприятия. По расчетам компании получается, что для ее безубыточной работы необходимо почти 500 млн рублей, то есть в десять раз больше, чем выделяется областью.

В связи с этим транспортники предложили обратиться в Правительство РФ с обоснованием централизованного выделения субсидий регионам на компенсацию убытков железной дороги. Игорь Орлов поручил областному министерству финансов подготовить соответствующее обращение.

Еще одна важная тема — железнодорожное сообщение между Архангельском и Онегой. Прямые поезда между городами не курсируют с 2010 года. Из одного населенного пункта в другой можно добраться лишь с пересадкой в Вонгуде. Однако на сегодня и действующее расписание пригородных поездов, и переход через рельсы на станции пересадки для пассажиров крайне неудобны.

Возможно ли возобновление движения пассажирского поезда Архангельск — Онега? По словам представителя пригородной пассажирской компании, такой маршрут через станцию Обозерская разработан, однако убытки от его работы составляют 80 млн рублей. Эта цифра в полтора раза больше, чем выделяет областной бюджет на все пригородные поезда.

«Поезд до Онеги нужен, — заявил Игорь Орлов. — Учитывая, что летом 2012 года будет ремонтироваться автомобильная дорога Архангельск — Онега, поручаю правительству области на основании расчетов железной дороги подготовить обращение в Министерство финансов РФ с просьбой о предоставлении региону субсидии».





Возврат к списку

0
Кто Хозяин?
Кто единственный акционер ОАО "Российские железные дороги"? Государство! Самое время поговорить с этим - по общему признанию алчным и при этом же крайне неэффективным - собственником о "социальной ответственности бизнеса". Правда эти разговоры имеют силу лишь когда говорит один человек в стране - сами знаете КТО. И перед выборами. Тогда "государственные бизнесмены" начинают жалобно блеять и ходить на задних лапках. Желаю успеха губернатору и... снова терпения несчастным онежанам.
Имя Цитировать 0
0
Сергей Неумывако
Засада заключается в том, что на диалог с РЖД пошли без предварительной подготовки и обсуждения возможных вариантов. Есть ведь момент и в том, что это один из крупнейших налогоплательщиков Архангельской области. Наверняка есть и другие интересы, коль скоро озвучены инвестиционные планы. А сейчас получается расставлены последние точки. Надо искать деньги. Денег нет. Что дальше?
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5