ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Стартап за 60 минут: мало придумать, нужно продать


Татьяна ПОТАПОВА | 03.04.2013 12:18:10

altВсего час на то, чтобы придумать идею успешного стартапа, и только три минуты, чтобы «продать» разработку «потенциальным инвесторам». Организаторы деловой игры «Железный предприниматель» поставили перед участниками непростую задачу. Впрочем, здесь все, как в реальном бизнесе - побеждает сильнейший.

 

Проект бизнес-инкубатора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» «Железный предприниматель» - это серия деловых игр, в ходе которых участники генерируют бизнес-идеи под определенные задачи, предлагают способы применения новой инновационной технологии, а затем прорабатывают бизнес-модель и делают презентацию своей разработки.

В Архангельске чемпионат, уже успевший завоевать популярность среди школьников, студентов и начинающих предпринимателей разных городов России и ближнего зарубежья, прошел впервые. Одним из инициаторов его проведения стал Центр трансфера технологий и кластерного развития САФУ.

«У молодежи есть желание открыть свое дело, есть интересные идеи стартапов, но у многих нет, к сожалению, понимания бизнес-процессов, - отмечает директор Центра трансфера технологий и кластерного развития САФУ Александр ГУСАКОВ. - Мы стремимся исправить этот пробел. С нового года университет запустил два новых проекта по обучению инновационному предпринимательству и созданию системы консультирования и инфраструктуры инвестирования для начинающих бизнесменов».

«Такие проекты дают возможность ребятам почувствовать азарт и драйв, которые присущи предпринимателям, а также осознать, что за любым проектом стоит скрупулезный анализ рынка, потребностей потребителей, бизнес-моделей», - отметила член жюри, руководитель корпоративного отдела Tele2 Архангельск Надежда БЕЛОЗЁРОВА.

На архангельском этапе за путевку в полуфинал боролись восемь команд. Особая «фишка» «Железного предпринимателя» в том, что группы формируются произвольно и на знакомство перед объявлением основной задачи участникам дается три минуты. В каждой команде по четыре-пять человек: технари, гуманитарии, финансисты. Организаторы игр для достижения большего эффекта всегда стремятся объединить потенциал студентов разных вузов и факультетов.

Руководитель стратегических PR-проектов «Mail.ru Group» Мадина ТАЮПОВА предложила участникам разработать бизнес-идею в рамках образовательных услуг в сфере информационных технологий. Ребятам предстояло составить грамотную презентацию с отражением целевой аудитории проекта и стратегии его внедрения на рынке, а затем в формате трехминутного выступления убедить «потенциальных инвесторов» в коммерческой перспективности своих разработок.

«Ваши идеи должны решать конкретные проблемы конкретных людей, только в этом случае они будут востребованы потребителем и, соответственно, интересны потенциальным инвесторам. И не забывайте о прибыли. Какой бы оригинальной ни была идея, она должна быть реализуема на практике и приносить деньги. Сразу отказывайтесь от бизнес-проектов, которые нерентабельны», - дала несколько советов ведущая игры, руководитель образовательных программ бизнес-инкубатора Высшей школы экономики Дарья ШУБИНА, которая сама несколько лет играла в «Железного предпринимателя».

Создать свое дело «с нуля» под силу далеко не каждому. Так и на этот раз: одна из команд, не сумев разработать бизнес-проект, сошла с дистанции. Семь представленных решений внимательно оценивало жюри. Фаворитами конкурсной комиссии оказались две команды, которые и представят Архангельск на полуфинале в Санкт-Петербурге.

Путевку получила команда «Авант», предложившая создать образовательный портал, посвященный геоинформационным системам. А абсолютным лидером регионального этапа игры стала группа «High Five», предложившая проект роботехнического инкубатора, где все желающие смогли бы обучаться азам роботехники и даже открыть производственную линию. Теперь им предстоит выдержать решительную схватку за возможность выступить в финале деловой игры, который соберет лучших «железных предпринимателей» со всей России в Москве.

«Деловые игры вовлекают молодежь в предпринимательство и обучают первичным бизнес-навыкам, - отмечает Дарья Шубина. - Ребята учатся представлять свои проекты, продумывать бизнес-модели и каналы продаж. К сожалению, мы не отслеживали «истории успеха» участников проекта, поэтому сложно сказать, кому удалось построить реальный успешный бизнес. Но я знаю несколько примеров, когда ребята, объединившись в команду в процессе игры, впоследствии пробовали начать свое дело».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5