ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 12:03

«Счастье» от запретов — в спекуляции


Андрей САХАРОВ | 12.08.2014 10:28:37

altНекоторые поставщики продуктов, которые не попали под санкции, приостановили отгрузку товара в торговые сети, цены на электронных площадках немного, но подросли. Ритейлеры опасаются, что производители не упустят возможности использовать ситуацию в свою пользу и заняли выжидательную позицию, чтобы не «продешевить». Такое мнение высказал ген. директор некоммерческого партнерства «Панорама Retail» Андрей БОЛДЫРЕВ (компания объединяет 83 магазина «Дисма», «Пять шагов», «Сигма» в Архангельской и Вологодской областях).


- Многие радуются запретам, считая, что они способствуют развитию аграрного сектора экономики России. Но срок окупаемости проектов в сельскохозяйственной отрасли составляет несколько лет. Если бы государство гарантировало, что эмбарго продлится не год, а несколько лет, то возможно, что в аграрный сектор пошли бы инвестиции.  

Если государство заинтересовано в продовольственной независимости страны, то надо продекларировать запрет импорта на долгосрочную перспективу, чтобы бизнес поверил и пошел в аграрный сектор. Пока же основное «счастье» от запретов для местных производителей – это расширение возможностей для спекуляции. И вряд ли государство сможет как-то повлиять на рост цен.

Что касается работы торговых сетей, то в первую очередь сократится ассортимент продуктов премиум-класса: дорогие сыры, колбасы и прочее. Этих деликатесов на прилавках станет меньше. Быстро наладить их замещение не получится.

Если говорить о плодоовощной продукции, например, польских яблоках, то придется ломать налаженные связи с поставщиками и искать новых партнеров. Польские фрукты выигрывают по соотношению цена-качество. Российские яблоки долго хранить нельзя – портятся. Сейчас мы изучаем возможность поставок яблок из Сербии. Скорее всего, цены на них поднимутся. Хотя возможно, что польские яблоки пойдут к нам транзитом из Сербии, где их просто «переработают».  

С мясом все гораздо сложнее. 10% нашего рынка – это куриные окорочка из США. Их редко встретишь в розничной продаже, значит, окорочка идут на производство колбас. Естественно, российские производители начнут искать поставщиков сырья внутри России. В этом случае владельцы птицефабрик постараются увеличить объемы производство, но не сразу. Не исключены сбои в работе предприятий и пересмотр ранее заключенных договоров. Возникнет стартовый ажиотаж, что может сказаться на цене мясной продукции. Но точно предсказать, что будет, невозможно.


 





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей