ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Нужна парковка? Объедини соседей!


Текст: Виктор ОРЕФЬЕВ. Фото: Алексей Липницкий | 29.06.2012 09:20:26

В Архангельске насчитывается более 80 тысяч автомобилей и 2500 мотоциклов. Уровень автомобилизации в городе составляет 120 автомобилей на тысячу жителей. По прогнозам, в ближайшие пять-восемь лет он возрастет почти в три раза. Если проблема с парковками не будет решена, город ожидает транспортный коллапс.

На недостаток автостоянок в областном центре обратили внимание несколько лет назад, когда активизировалось коммерческое строительство. Сейчас в Архангельске насчитывается примерно 16,5 тысячи гаражей и около 30 автостоянок на 4222 машиноместа.
Но этого мало: во многих дворах появляются несанкционированные стоянки, организованные жителями. И это несмотря на то, что, как утверждают в мэрии, порядок рассмотрения заявок от управляющих компаний и ТСЖ на выделение участков под парковки и согласование их проектов существенно упрощен. Собственники квартир на общем собрании вправе принять решение о межевании земли и закрепить в общедолевую собственность дворовую территорию, чтобы затем использовать ее по своему усмотрению, в том числе и для оборудования бесплатных автостоянок.

В некоторых дворах инициативные жители уже сделали это. Самый яркий пример – дом на ул. Тимме, 2/3. Правление ЖСК «Северный» предложило своим членам альтернативу: или сидеть сложа руки и ждать, когда двор попадет в план ремонта, или проявить инициативу и самим благоустроить территорию. Жители подготовили для асфальтирования тротуар и своими силами сделали крытую стоянку. Поскольку все работы по обустройству гаражей выполняло ТСЖ, стоимость одного парковочного места составила 56 тысяч рублей.

В мэрии подтверждают: рост уровня автомобилизации требует активизации гаражного строительства. Однако свободных земельных участков в центре не так много, и строительство одноэтажных гаражей в городской администрации считают нерациональным: стоимость квадратного метра гаража приближается к стоимости «квадрата» жилья. Возведение многоуровневых паркингов может не только улучшить состояние дворовых территорий, но и повысить пропускную способность городских дорог, ведь припаркованные на обочинах машины сужают дороги – отсюда пробки и аварии.

Между тем такая стратегия имеет исключения. Так, недавно бывшему директору городского департамента градостроительства Андрею РЕМИНСКОМУ отказали в строительстве в центре города многоуровневого паркинга.  Он должен был появиться на площадке за зданием мэрии у Центробанка. Вид разрешенного использования для этого участка остался прежним – для размещения здания заглубленного паркинга. То есть это должна быть автостоянка «под землей».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5