ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

На пригородные поезда добавили 70 миллионов


Татьяна ПОТАПОВА | 30.04.2014 09:39:32

Правительство Архангельской области и Северная железная дорога договорились об увеличении размера компенсации за пригородные пассажирские перевозки. Таким образом, бюджетная дотация на эти цели в 2014 году составит 170 млн рублей против 100 млн в прошлом году. Вкупе с ростом тарифов, который произошел 1 апреля, это позволит несколько стабилизировать финансовое положение Северной пригородной пассажирской компании (СППК).

«В Архангельской области 2013 год СППК закрыла с выручкой в 146 млн рублей, - сообщил на пресс-конференции в Архангельске генеральный директор ОАО «СППК» Виталий ГРИГОРЬЕВ. - В 2014 году в связи с повышением тарифов на проезд в пригородных поездах мы планируем заработать 173 млн рублей - на 21% больше. При этом расходы компании увеличатся лишь на 8%. Таким образом, сумма выпадающих доходов в 2014 году составит 332 млн рублей».

Объем средств, направляемых СППК из регионального бюджета, будет увеличен на 70 млн рублей. То есть в 2014 году СППК получит не 100 млн рублей, как планировалось изначально, а 170. Тем не менее финансовое положение Северной пригородной пассажирской компании, как уверяет ее руководство, остается сложным. СППК находится в предбанкротном состоянии и в декабре 2014 года намерена подать в суд на Архангельскую область, дабы взыскать сумму накопившихся за последние годы выпадающих доходов.

По информации представителей компании, регионы, по которым проходит Северная железная дорога – Ярославская, Ивановская, Костромская, Владимирская, Вологодская, Архангельская области и Республика Коми, – в общей сложности задолжали СППК около 4 млрд рублей. Из них на Архангельскую область приходится порядка 650 млн рублей.

Положение дел осложняется высокой степенью износа парка подвижного состава. По словам Виталия Григорьева, вагоны локомотивной тяги, которые работают в Архангельской области, пора списывать.
«К 2020 году регион может остаться без подвижного состава — к этому времени списанию будет подлежать 63% вагонов, - сообщил Григорьев. - Компания заинтересована в приобретении нового подвижного состава в сотрудничестве с областью. С экономической точки зрения выгоднее всего - рельсовые автобусы, но адаптированные для работы в северных климатических условиях».

По словам заместителя начальника Северной железной дороги Александра ДОКУКИНА, такие рельсовые автобусы уже выпущены, впереди испытания и сертификация. «Они достаточно комфортны и, что немаловажно, дешевы в эксплуатации, - подчеркнул Докукин. - На северных направлениях с небольшим пассажиропотоком использование данного типа вагонов позволило бы значительно снизить эксплуатационные расходы СППК, которые ложатся непосильным бременем на бюджет Архангельской области»







Возврат к списку

0
Архангельск_Сергей
Конечно автобусы рельсовые нужны. А то тащит маневровый тепловоз 4 вагона пассажирских. Он должен по 60 -70 вагонов товарных составы растаскивать. Понятно, что и топлива уходит много и др. эксплуатационные издержки велики. А вообще проблемы с пассажирскими перевозками пригородными будут и дальше обостряться: 1. Народ из области бодро уезжает 2. Автомобилизация населения.
Имя Цитировать 0
0
Архангельск_Сергей
Удивительно, как раньше никто не додумался запустить эти самоходные автобусы "серванты" на ж.д. маршруты местные. Видимо сказывается многолетний монополизм. Об издержках-то толком никто не думал. Да и креативности от менеджмента железнодорожного не требовалось, никакой конкуренции не было.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Монополисты диктуют условия - нарисуют любую цифру долгов перед ними. И за счет чего им выделяют еще 70 миллионов? Опять кредит возьмут в банке?
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5