ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Главный редактор «ТВ-Коряжма»: «Нет сожаления, что одним из условий возврата рекламы станет ограничение иностранного контента»


Пресс-служба регионального ОНФ | 22.01.2015 08:31:42

alt

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга ТИМОФЕЕВА внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона.



Данным документом вносятся изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Так, первый из них дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым, по словам Тимофеевой, понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более. В то же самое время Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции.

Что касается закона «О рекламе», то туда вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
«Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты», – подчеркнула Тимофеева.

Напомним, что с 1 января 2015 года изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: им запрещено размещать рекламу, если они являются платными - то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Таким образом кабельные телеканалы, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных, региональных властей, оказались на грани выживания.

Дело в том, что закон также повлек ряд других экономических изменений. Например, операторы кабельной связи стали необоснованно завышать стоимость включения телеканалов в свои сетки вещания. Эта тема поднималась в октябре 2014 г. на круглом столе ОНФ в Уфе, за которым встретились представители всех заинтересованных сторон. Также активисты Народного фронта обсуждали проблему выживания кабельных телеканалов в новых условиях в Пятигорске в октябре того же года. Журналисты сообщили о фактах сокращения персонала телекомпаний. В ходе этих встреч были выработаны возможные пути решения возникшей проблемы, которые были представлены в правительство и Госдуму.

Помимо этого, представители ОНФ обратились к президенту с предложением поддержать независимые кабельные телеканалы и в первые рабочие дни января начали подготовку поправок в закон «О рекламе» для поддержки муниципальных и региональных кабельных телеканалов. Об этом заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр БРЕЧАЛОВ.




Надежда СУХОПАРОВА, эксперт рабочей группы «Общество и власть» регионального отделения ОНФ, главный редактор ежедневной телевизионной программы «ТВ-Коряжма»:

- Как редактор ежедневной телевизионной новостной программы, могу оценить важность этого решения. И не только с экономической точки зрения. Рекламные деньги для тех, кто рискнул заниматься обеспечением доступа населения в глубинке России к услугам многоканального телевидения и формировать ежедневный собственный 30-минутный новостной контент, не велики. Но они позволяют кабельному оператору держать минимальные цены и формировать телевизионные пакеты в зависимости от материального положения телезрителя.

Коряжемское телевидение (Архангельская область), к примеру, дает 52 канала за 150 рублей в месяц плюс специальный социальный пакет за 40 рублей, которым пользуется пятая часть абонентов маленького города. И это в условиях жесткой конкуренции в широкополосном доступе с такими общефедеральными «акулами», как МТС, Ростелеком, Транстелеком. Более того, с переходом телевидения на цифровой сигнал мы обеспечиваем аналоговый пакет, поскольку у населения даже в не бедном городе максимум три телеприемника из десяти могут принимать цифровой сигнал.

Огромная роль у рекламы на кабельных каналах «маленьких» операторов в укреплении местной экономики, развитии конкуренции малых товаропроизводителей, продвижении товаров и услуг предпринимателей: невысокие расценки на рекламу и ее адресность позволяют быстро и эффективно раскручивать свое дело.

У меня нет никакого сожаления, что одним из условий возврата рекламы на кабельные каналы станет ограничение иностранного контента. Коллеги, повернитесь лицом к человеку, ради которого мы ежедневно снимаем и пишем. Это – глубже, духовнее, самобытнее и куда важнее для укрепления нашей страны, ее экономики и народосбережения. Поскольку живу я в городе лесохимиков и бумажников, наши современные герои – коряжемские молодые рабочие и специалисты, которые без лишних слов, но с огромным успехом решают проблему импортозамещения самых крутых мировых сортов бумаги.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5