ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Архангельску нужны теплоходы ледового класса


ИМИДЖ-ПРЕСС | 11.10.2012 08:18:45

altВ Министерстве транспорта России в Москве прошло совещание по безопасности перевозки населения островных территорий Архангельска в период осеннего ледостава и весеннего ледохода. На нем была выработана устраивающая контрольные органы схема доставки пассажиров. Но в будущем городу придется приобрести четыре пассажирских теплохода ледового класса.


На островных территориях Архангельска, расположенных в дельте реки Северная Двина, проживает более 20 тысяч человек, которые ежедневно выезжают в областной центр на работу, в учебные заведения, поликлиники, государственные и муниципальные учреждения. И если летом жители о. Кего, Хабарки, Бревенника и других территорий добираются в Архангельск на речных пассажирских теплоходах, а зимой для этих целей строятся ледовые пешеходные переправы, то в период льдообразования и весеннего ледохода вопрос организации транспортного обслуживания встает наиболее остро.

В Архангельском речном порту нет пассажирских теплоходов ледового класса, и для перевозки жителей мэрия Архангельска вынуждена привлекать портовые буксиры, имеющие достаточную мощность, маневренность для работы в ледовых условиях. Однако этот транспорт не соответствует требованиям Российского Речного Регистра в части перевозки пассажиров.

«Для осуществления полноценных перевозок в межсезонье необходимы как минимум четыре пассажирских теплохода ледового класса вместимостью до 200 человек. Такого транспорта в Архангельске нет, как нет и средств для его приобретения, ведь каждое судно стоит порядка 100-120 миллионов рублей», — считает руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий ДЕАРТ.

Несмотря на то, что организация муниципальных речных перевозок относится к полномочиям органов местного самоуправления, правительство области готово поддерживать мэрию и участвовать в софинансировании строительства новых судов путем внесения соответствующих изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012 — 2016 годы» при условии внесения мэрией корректировки в проект программы «Развитие городского пассажирского транспорта МО «Город «Архангельск» на 2013-2016 годы».

Это позволит начать проектирование специализированного пассажирского судна уже в 2013 году и дальнейшую реализацию проекта на условиях софинансирования в 2014-2017 годах. В качестве заказчика будет выступать муниципальное образование «Город Архангельск». В результате совещания в Минтранспорта России удалось достигнуть договоренности о создании временной безопасной схемы доставки пассажиров, которая будет действовать в период льдообразования и паводка до тех пор, пока на смену буксирам не придут современные теплоходы.

«В частности, чтобы обеспечить безопасность перевозок, принято решение о необходимости ограничения количества пассажиров на борту судна, и в то же время увеличения частоты рейсов. В этих же целях компания-перевозчик должна приобрести спасательное оборудование (жилеты и плавсредства), а также произвести конструктивные изменения функционирующих буксиров: нарастить борт, установить защитные навесы, скамейки для пассажиров, обеспечить обогрев помещений для их перевозки и так далее», — рассказал Деарт.

Кроме того, на буксирах появятся сотрудники компании-перевозчика, которые будут следить за безопасностью пассажиров во время самой транспортировки





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5