ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Рынок автострахования в ожидании революции


Татьяна ПОТАПОВА | 20.11.2009 07:24:21

С 1 ноября 2009 года российские страховщики перешли на систему прямого возмещения ущерба водителям. Суть новации в том, что теперь участники ДТП поедут за выплатами непосредственно в «свою» страховую компанию. Вместе с тем появилось и другое новшество: «европротокол», позволяющий не беспокоить ГИБДД при мелких авариях, а договариваться с водителями на месте. Эксперты полагают, что поправки в закон произведут настоящую революцию на рынке ОСАГО: одни игроки значительно повысят сборы, другие закроются, не выдержав конкуренции.

«Система прямого урегулирования убытков будет способствовать уходу с рынка нестабильных и ненадёжных страховщиков, - считает руководитель Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхование Павел МУРЕТОВ. -  Если раньше для автовладельцев не играло роли, где они застрахованы по ОСАГО, то теперь клиенты будут выбирать  страховые компании, где наиболее комфортно получать страховое возмещение. Главными ориентирами станут надежность компании, качество организации выплат, уровень обслуживания клиентов. Таким образом, участники рынка, соответствующие данным требованиям, смогут значительно повысить сборы за счет продаж полисов ОСАГО. Это приведет к увеличению доли рынка, которую они занимают».

Официально поправки в закон об ОСАГО, которые ввели прямое урегулирование убытков, вступили в силу с 1 марта 2009 года. Но до 1 ноября обратиться за выплатой по ОСАГО в «свою» страховую компанию мог только владелец полиса, приобретенного после 1 марта 2009 года. На данный момент это ограничение снято, и любой владелец полиса может получить возмещение у своего страховщика.
По мнению Павла Муретова, новшество  удобно в первую очередь самим автомобилистам. «Ранее, приобретая полис ОСАГО, водитель не знал, с клиентом какой страховой компании судьба может столкнуть его на дороге и куда ему придется обращаться за выплатой, - поясняет эксперт. - Автомобилист не мог заранее оценить уровень сервиса и качество обслуживания в страховой компании. Также невозможно было навести справки о том, как совершает выплаты данный страховщик, нет ли к нему претензий со стороны регулирующих органов или клиентов. По сути, взаимодействие с той или иной страховой компанией являлось делом случая».

После введения системы прямого урегулирования ситуация постепенно начнет изменяться, полагает Павел Муретов. Приобретая полис ОСАГО, автомобилисты станут делать осознанный выбор в пользу того страховщика, с которым им будет комфортнее взаимодействовать при страховом случае.
«Уже сейчас ощущается обострение борьбы страховых компаний за клиентов по ОСАГО, -  отмечает Павел Муров. - Например, многие федеральные страховщики начали рекламировать преимущества заключения полиса ОСАГО в их компании, делая упор в первую очередь на качество обслуживания и комфортное получение выплаты».
Оформить мелкие аварии водители теперь смогут по так называемому «европротоколу», не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Это возможно в случае, если в ДТП попали два транспортных средства, нет пострадавших и ущерб мелкий. Максимальный размер выплаты, которую сможет произвести страховщик в пользу пострадавшего, не превысит 25 тысяч рублей.

«Упрощенная процедура оформления ДТП, с одной стороны, удобна для всех участников дорожного движения, но в то же время при ее введении могут возникнуть определенные сложности как у водителей, так и у страховщиков, - считает Павел Муретов. - Не все автомобилисты смогут на месте аварии точно определить размер ущерба. В некоторых случаях имеют место скрытые повреждения автомобиля. Если после начала ремонта выяснится, что ущерб больше 25 тысяч рублей, то для того, чтобы качественно сделать ремонт, владельцу авто придется доплатить оставшуюся сумму из своего кармана».
Помимо этого, автомобилист не может быть уверен, что документы, предъявленные ему виновником ДТП (например, полис ОСАГО), – подлинны, отмечают эксперты. Взыскать ущерб с виновника по суду без документов ГИБДД о ДТП сделать будет крайне сложно. Кроме того, если в документе обнаружатся расхождения, касающиеся схемы аварии или повреждений, полученных транспортными средствами, то страховая компания на законных основаниях может отказать в возмещении ущерба.
«Я рекомендую архангельским автомобилистам пользоваться упрощенной схемой оформления ДТП лишь в тех случаях, когда они уверены в том, что ущерб незначителен и не превышает 25 тысяч рублей. Если есть сомнения - вызывать сотрудников ГИБДД», - говорит Павел Муретов.

По словам начальника отдела урегулирования убытков  по ОСАГО ООО «Страховая Компания «Согласие» Натальи РЕШЕТНИКОВОЙ, автовладельцу при заключении договора ОСАГО стоит в первую очередь обратить внимание на финансовую устойчивость страховой компании, политику выплат и отзывы существующих страхователей.
«Сегодня опасения  вызывает политика некоторых страховщиков по искусственной селекции убытков, когда компании заведомо приветствуют обращения потерпевших с невысокими размерами требований (убытками), а по крупным выплатам стараются отправить своего клиента по традиционному сценарию к страховщику виновника, - отмечает Наталья Решетникова. - В этой связи автомобилистам необходимо понимать, что по системе прямого возмещения убытков они имеют полное право обращаться в свою страховую компанию за выплатами в рамках установленных лимитов. В случае оформления ДТП с участием сотрудника ГИБДД - 120 тысяч рублей. При упрощенном порядке оформления («европротокол») –  25 тысяч  рублей».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5