ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Готовьте деньги: техосмотр передали в частные руки


Диана СЕМЕНОВА | 17.06.2011 08:51:43

Госдума приняла новый закон о техосмотре. За исключением некоторых положений, документ вступит в силу 1 января 2012 года. Тогда центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании. За отсутствие талона ТО штрафовать не будут, но без него нельзя будет заключить договор ОСАГО, который обязан иметь каждый автовладелец.

 

Передачу функций техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим структурам Госдума одобрила еще в начале июля прошлого года. Но согласовать окончательный текст законопроекта о техосмотре удалось лишь спустя год. 14 июня новый закон все-таки был принят, и теперь его вступление в силу – вопрос уже скорее технический: после 20 июня слово за Советом Федерации, а до 1 июля под ним должна появиться подпись президента. Впрочем, документ вряд ли оправдает ожидания автомобилистов...

Неизвестная автогражданка

Согласно новому закону техосмотр останется обязательной процедурой. Пройти ее можно будет в любом техцентре, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Проводить техосмотр смогут дилеры и автосервисы, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Они будут выдавать водителю талон ТО, который необходим для получения полиса ОСАГО. Информация о пройденном техосмотре будет вноситься в автоматизированную систему данных. Созданием и ведением такой системы будет заниматься полиция.

Кроме того, в ближайшие два года получить талон можно будет и «по старинке» – на действующих станциях за 700 рублей. Несмотря на ощутимое преимущество в стоимости техосмотра при ГИБДД, авторы закона уверены, что коммерческие операторы не останутся без клиентов, потому как автовладельцы предпочтут пройти техосмотр без очередей и с комфортом.

Как и планировалось, владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые машины – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.

По мнению предпринимателя Александра СУХОПАРОВА, работающего на отдаленных маршрутах «3», «33» и «69» в Архангельске, проходить технический осмотр раз в полгода автотранспортникам, по большому счету, труда не составит.

«Это необходимая процедура, ведь, глядя на наши автобусы, становится страшно ездить, - отметил он. - Новые правила дадут людям возможность поверить в безопасность перевозчиков. Все транспортные средства будут гарантированно соответствовать техническим требованиям. Отразится ли это на бизнесе? Пожалуй, нет, мы работаем в убыток не из-за новых законопроектов, а из-за безразличия властей к проблемам бизнеса. К примеру, амортизационных отчислений из бюджета перевозчики не видят уже давно, и ждать чуда не приходится».

Цена вопроса

Но если сама по себе необходимость прохождения техосмотра многих водителей не пугает, то стоимость ТО в компаниях, аккредитованных страховщиками, вызывает бурю негодования. По прогнозу главы профильного думского комитета по транспорту Сергея ШИШКАРЕВА, после введения закона она вырастет до 2-3 тысяч рублей. То есть будет повышена почти в 4,5 раза. А тот факт, что техцентрам разрешат устранять выявленные в ходе ТО недостатки на месте, может привести к навязыванию услуг по ремонту и без того исправного автомобиля.

Дело в том, что в случае выявления дефектов водитель будет обязан пройти процедуру снова в течение 20 дней. При этом при повторном инструментальном осмотре он будет платить за предоставленный объем услуг, если приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для вторичного осмотра другой автоцентр.

«Помню, как принимали закон ОСАГО, обещали, что обязательное страхование обойдется в 700 рублей. В какую сумму вылилось в реальности? Думаю, по аналогии с этим можно умножить названную Минэкономики цифру в пять-шесть раз», – заметил первый зампред фракции КПРФ в Госдуме Сергей РЕШУЛЬСКИЙ. Претензии оппозиционных депутатов высказывались и по поводу участия Российского союза страховщиков в контроле операторов техосмотра. «РСА – это чиновничья организация, и мы меняем лишь кассира – раньше он был в погонах, а теперь он будет сидеть в РСА», – заявил зампред фракции ЛДПР в Госдуме Максим РОХМИСТРОВ.

Техцентр в ответе?

Примечательно, что законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения. Стоимость процедуры при этом увеличится.

Сами автовладельцы, впрочем, к такой инициативе законотворцев относятся скептически, ведь часто определить истинную причину поломки транспортного средства не представляется возможным. Кроме того, раз аккредитацию техцентрам будут выдавать в страховых компаниях, не исключено, что организации смогут банально «договориться».

Подводные камни

Зависимость страховки от ТО влечет за собой и ряд неприятностей. Прежде всего, теперь без талона машину не поставить на учет, так как без него не будет и полиса, который требуется для получения номеров. Кроме того, машину могут не застраховать по ОСАГО и при пройденном техосмотре. Дело в том, что срок его действия должен истекать не ранее чем через 6 месяцев после получения полиса. Это требование также сокращает срок моратория, введенного на ТО. Ведь в случае, если страховка заканчивается, допустим, в январе 2012 года, а техосмотр нужно проходить в марте, новый полис ОСАГО не получить.

По мнению заместителя начальника отдела ДПС, розыска, административной практики управления ГИБДД УВД по Архангельской области Александра КУЛАКОВА, ежегодный техосмотр важен лишь для таксистов, владельцев автобусов и грузоперевозчиков, которые по максимуму эксплуатируют свои транспортные средства.

«В этих случаях ТО готовит автомобили к благоприятному передвижению на дороге, - считает Александр Кулаков. – Что касается транспорта личного пользования, то здесь, по моему мнению, техосмотр вообще не нужен. И уж тем более стоимость его прохождения не должна превышать 600 рублей».

 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5