ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Смотря как считать: параметры областного бюджета вызвали разногласия


Текст: Андрей САХАРОВ | 30.11.2012 05:19:27

Правительственный проект бюджета Архангельской области вызвал озабоченность у депутатов областного Собрания и контрольно-счетной палаты региона. В частности, из-за несоответствия задаче снижения дефицита и долговых обязательств.

Проект бюджета содержит следующие параметры: доходная часть бюджета на 2013 год сформирована в сумме 53,76 млрд рублей, на 2014 и 2015 годы – 54,12 млрд и 57,86 млрд рублей соответственно. Собственные доходы на 2013 год спрогнозированы в объеме 43,26 млрд рублей (80,5% всех доходов) с ростом на 9,2% к уровню 2012 года.

71% собственных доходов, как всегда, будут формироваться за счет налога на прибыль организаций (16,28 млрд рублей) и налога на доходы физических лиц (14, 3 млрд рублей). Из федерального бюджета запланировано получить межбюджетных трансфертов 10,5 млрд рублей (на 5,1% меньше). Из них дотации составляют 6,96 млрд рублей.

Уже в этой части проекта комитет по бюджету и налогам Собрания отметил, что правительством не учтены все потенциальные инвестиции из Москвы. Так, законопроектом запланировано всего три вида субсидий из федерального бюджета, но, как показывает практика, в течение года они существенно увеличиваются. Например, в текущем году бюджет региона получил 24 вида субсидий, а поддержка из федеральной казны с планируемых 527 млн рублей  выросла до 2,39 млрд.

Расходы запланированы в 2013 году в размере 59,57 млрд рублей, в 2014-м  – 61,2 млрд рублей;  в 2015-м – 65,3 млрд рублей.  Таким образом, дефицит бюджета в будущем году, по оценкам правительства, составит 13,4%, а далее не превысит 15%.

Верхний предел государственного внутреннего долга области  прогнозируется на 1 января 2014 года в сумме 26 млрд рублей, на 1 января 2015 года – 33 млрд рублей, а на 1 января 2016 года  –  около 40 млрд рублей. Ежегодное обслуживание кредитов выльется в ежегодную трату почти миллиарда рублей.

После изучения этих цифр контрольно-счетная палата (КСП) области и депутатский комитет по финансам и бюджету посчитали, что «плановые размеры дефицита областного бюджета в 2014-2015 годах не соответствуют задаче снижения дефицита областного бюджета, поставленной в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2013 год и среднесрочную перспективу».  Такая же претензия озвучена и в отношении планируемого предела госдолга — к концу года его размер составит 60% от собственных доходов бюджета, а впоследствии вырастет до 81%.

Однако в региональном минфине уверены, что такая позиция необоснованна. По  их мнению, в процентном отношении планируемый дефицит бюджета меньше, чем тот, который закладывался в 2011 году. То же самое касается и госдолга – он меньше ранее утвержденного показателя.

Также КСП считает, что при бюджетном проектировании отсутствуют эффективные механизмы  планирования поступления налога на прибыль организаций. В правительстве же уверены, что рассчитать точно поступление денег невозможно. 

Влияние на формирование налога на прибыль оказывают и процессы в мировой экономике: изменения цен на энергоносители и колебание валютных курсов.  Кроме того, в этом году вступил в силу федеральный закон о консолидированных группах налогоплательщиков.

Большая часть нефтедобывающих организаций на территории области и НАО вошли в состав таких групп. Поэтому нет ясности, как учитывать потенциальный доход казны от налога на прибыль организаций, если теперь он рассчитывается от суммарного результата работы  нефтяников в консолидированной группе.

КСП указывает и на наличие скрытых резервов при планировании дивидендов от деятельности акционерных обществ, принадлежащих области. В этом году ОАО «Аэропорт Архангельск» перечислило в бюджет 1,6 млн рублей, ОАО «Архангельскоблгаз» – 700 тысяч рублей, ОАО «Агрофирма Вельская» – 8,7 млн рублей. 

Все эти доходы были не запланированы, решение о перечислении денег были приняты акционерами компаний в июне 2012 года. Причем «Агрофирма Вельская»  дивиденды выплатила впервые за последние годы.

Однако в собственности Архангельской области находится лишь часть акций этих компаний, а четко спрогнозировать поступление можно, владея  стопроцентным пакетом акций. Поэтому, делают вывод  в региональном правительстве, нет оснований для изменения прогноза по поступлению дивидендов. 

Это только часть высказанных КСП критических замечаний. Что касается депутатского корпуса, то кроме комитета по финансам и бюджету финансовые параметры бюджета не устроили ряд других комитетов. Так, комитет  по здравоохранению и социальным вопросам считает, что мало запланировано средств на ремонт медучреждений, а  комитет по  аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу обратил внимание на снижение затрат на поддержку аграрного сектора на 27% (365 млн рублей) и низкие темпы газификации. Например, природный газ давно уже подведен к Вельску, однако распределительными сетями город оснащен только на 9%. Некоторые депутаты могут выйти с предложением срезать затраты на финансирование СМИ — в следующем году облправительство на эти цели планирует выделить 145 млн рублей.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5