ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Мужчины копят чаще, женщины – больше


Татьяна ПОТАПОВА | 14.03.2013 11:07:18

Представительницы слабого пола открывают банковские вклады гораздо реже мужчин, но средняя сумма «женских» депозитов в два раза выше «мужских». К такому выводу пришли эксперты департамента розничного бизнеса ВТБ24. О гендерных различиях в пользовании банковскими услугами и о том, что ждет финансовый сектор в 2013 году, за пресс-ланчем рассказал управляющий региональным операционным офисом ВТБ24 в Архангельске Александр ПЕРВУШИН.

«В Архангельской области средний размер вклада, открываемого женщиной, составляет 450 тысяч рублей, а мужчиной — всего 200 тысяч рублей, - отметил Александр Первушин. - Однако представители сильного пола более активно пользуются банковскими продуктами: они чаще открывают вклады, карты, активнее используют инвестиционные продукты. Истинно мужской продукт – это кредит на покупку транспортного средства. Мужчины в два раза охотнее берут автокредиты».

Слабый пол предпочитает более простые и понятные продукты: текущий счет, кредит наличными. Женщины более лояльны к банкам, в которых они уже обслуживаются, гораздо реже меняют выбранную финансовую организацию. Для представительниц прекрасного пола важное значение имеет возможность проконсультироваться по финансовым вопросам со специалистами банка.

В целом банковскими услугами в России пользуется 80% населения. Из них 45% - это мужчины, 55% - женщины. Но три основных  фактора выбора банка уже много лет остаются неизменными, и они одинаковы как для женщин, так и для мужчин: условия по продуктам, репутация банка, большое количество отделений и банкоматов.

Говоря о тенденциях, Александр Первушин отметил, что в 2013 году ситуация на рынке банковских услуг наконец стабилизируется, будет спрос как на сохранение денежных средств, так и на получение займов. Ставки по вкладам и кредитам, вероятнее всего, вырастут в пределах 1%, и рынок на это повышение не отреагирует.

Одним из самых быстрорастущих сегментов банковских услуг Александр Первушин назвал кредитные карты. До последнего времени клиенты настороженно относились к «кредиткам», поэтому ниша оставалась относительно свободной. Сейчас потребители осознали преимущества карманного кредита и охотно заказывают карты. В линейке банковских продуктов они занимают 2-3 место.

Будет расти и сектор кредитования малого бизнеса, по большей части за счет смягчения условий к заемщикам. «За 12 месяцев 2012 года ВТБ24 в Архангельской области по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в 2,5 раза увеличил объемы выдачи кредитов предприятиям малого бизнеса, - сообщил Александр Первушин. -  Добиться таких результатов удалось благодаря появлению новых кредитных продуктов, упрощающих доступ к кредитным ресурсам. Предполагаю, что в 2013 году банки продолжат работу в данном направлении. Денег для инвестиций в реальный сектор экономики у финансовых организаций достаточно. По некоторым оценкам, сегодня мировой финансовый сектор в 10 раз превышает сектор реальной  экономики».

Впрочем, по мнению доктора экономических наук, профессора, заместителя директора Института экономики САФУ Веры СТЕПАНОВОЙ, не стоит торопиться с радужными прогнозами. Рост кредитных ставок может спровоцировать олимпийская стройка. «Если продолжится тенденция, когда стоимость строительства объектов от 1,2 млрд вырастает до 8 млрд и это остается безнаказанным, можно ожидать роста инфляции. Вырастет инфляция — поднимутся и ставки по кредитам», - констатировала эксперт.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5