ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Эквайринг – скорость, сервис и удобство для клиентов: безналичные платежи набирают обороты


НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ | 10.06.2016 21:49:03
Эквайринг – скорость, сервис и удобство для клиентов: безналичные платежи набирают обороты

Результаты исследований говорят о том, что число покупок, совершаемых с помощью эквайринга, неуклонно растет. Сегодня банковская карта – обязательный атрибут практически каждого россиянина, а эквайринг дает возможность осуществлять покупки, не выходя из дома. О том, насколько удобно и безопасно расплачиваться картой, какие тенденции сейчас можно проследить в развитии эквайринга, «БК» рассказал начальник отдела торгового эквайринга Архангельского отделения №8637 Северного банка ПАО Сбербанк Андрей БЕРЕЗИН.


– Насколько сегодня востребована услуга эквайринга?

– Эквайринг сегодня приобретает широкое распространение. Это связано с тем, что число держателей банковских карт постоянно растет, а культура безналичной оплаты завоевывает все большее число наших соотечественников. Сегодня в Северном банке заключено 14 тыс. договоров с предприятиями торговли и услуг, где можно расплатиться картой. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число выросло почти в два раза. Если говорить об Архангельской области, то здесь заключено около 4 тыс. договоров. С начала этого года через эквайринговую сеть Северного банка проведено платежей на сумму более 41 млрд рублей и совершено более 67 млн транзакций.

– Что, по вашему мнению, заставляет организации переходить на безналичную оплату?

– Эквайринг позволяет продавцу решить многие вопросы, связанные с наличными средствами. При оплате картой отсутствует риск получить фальшивую банкноту. Обслуживание происходит быстрее, так как кассиру не приходится затрачивать время на расчет и выдачу сдачи. Сокращаются затраты на услуги инкассации. Возмещение денежных средств торговым точкам Сбербанк, например, осуществляет на следующий банковский день. Эквайринг довольно-таки сложный в техническом отношении процесс, поэтому мы уделяем большое внимание обслуживанию оборудования. Сегодня в банке существует единая служба поддержки, которая оперативно и в полном объеме оказывает всю информационную и техническую помощь бесплатно.

– Как банки стимулируют развитие безналичных платежей?

– Сегодня банки и их партнеры стремятся всячески поощрять клиентов – держателей карт рассчитываться безналичным способом. Для этого запускаются различные программы лояльности, активно внедряются дисконтные и бонусные программы. Например, для клиентов нашего банка действует партнерская программа «Спасибо от Сбербанка». Участник про-граммы может расплачиваться в торговой точке бонусами «Спасибо», зачисляемыми ему на банковскую карту при оплате покупок и услуг в торговой точке или предприятии обслуживания. Если постоянно расплачиваться картой, то затем можно оплатить до 99%

стоимости покупки у партнеров банка. На территории обслуживания Северного банка таких партнеров около 75, в Архангельской области – 23. И мы постоянно расширяем этот список.

– Сегодня многие имеют не только дебетовые карты, но и кредитные. Советуете ли вы использовать их при оплате покупок?

– Да, конечно. Как правило, большинство банков стимулируют безналичную оплату кредитными картами. Расплачиваясь кредитной, как и любой другой, картой нашего банка, вы будете получать бонусы «Спасибо», которые будут суммироваться на вашем едином счете. Кроме того, по кредитным картам действует льготный период, в течение которого вам не на-до платить проценты банку.

– Есть ли возможность у держателей карт Сбербанка расплачиваться за покупки в Интернете?

– Да, интернет-эквайринг позволяет это делать. Исследования показывают, что сего-дня большая часть покупок во Всемирной паутине осуществляется картами. Значительная доля приходится на приобретение авиа– и железнодорожных билетов, туристических путевок, бронирование гостиниц, коммунальные платежи, сотовую связь, а также оплату товаров и услуг. Отмечу, что Сбербанк не только предоставляет возможность расплачиваться картами в Интернете, но и обеспечивает безопасность операций.

– Если говорить о перспективах развития эквайринга, что бы вы отметили?

– Прежде всего стоит сказать, что эквайринг развивается не только количественно, он и качественно. Например, в Северном банке сегодня идет постепенная замена оборудования в торговых точках на более современное, технологичное, работающее в одно касание с бесконтактной картой или мобильным приложением. До 2020 года планируется заменить все оборудование. Новое оборудование – это скорость, с которой совершается транзакция, сервис, удобство для клиента.


Реклама. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015 года. Официальные сайты Банка – www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5