ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Хотите услышать, как распускаются цветы?


Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 16.11.2008 09:00:00

В этом году бренд «Florizelle» компании «Мир цветов» стал золотым призёром областного конкурса «Лучший бренд года» в номинации «Новация». В эту категорию участников включались бренды, существующие не более двух лет. И хотя ООО «Мир цветов» на флористическом рынке Архангельска работает уже восьмой год, «Florizelle» как торговая марка официально была зарегистрирована лишь в декабре 2007 года. С этого времени молодой бренд с красивым и нежным слоганом «Слышишь, как распускаются цветы?..» стал завоёвывать покупателей столицы Поморья.

 

История компании «Мир цветов» началась в июле 2001 года. Правда, тогда бизнес индивидуального предпринимателя Евгения БИРЮКОВА еще трудно было назвать фирмой...

«Начинали с небольшого отдела в продовольственном магазине на окраине города, - рассказывает коммерческий директор ООО «Мир цветов» Юлия АКСЁНОВА. - За время своего существования фирма пережила несколько этапов развития. Отделы закрывались и открывались вновь, мы постоянно были в поиске, пытаясь занять свою нишу».

Уже тогда цветочный бизнес в областном центре имел четко выраженную конкурентную среду. Существовало несколько крупных цветочных магазинов, которые активно развивали свое присутствие в торговых центрах. Появилась тенеденция сетевого расширения цветочных магазинов. Значительная доля рынка принадлежала и «частникам»...

Особый путь

Новичку в этой сфере малого бизнеса предстоял нелегкий путь самоопределения. Маркетинговую стратегию основатели компании решили выстраивать по принципу высокого качества услуг, индивидуального подхода к клиентам, ориентируясь прежде всего на покупателей среднего класса. Впоследствии у компании «Мир цветов» стали появляться и постоянные крупные клиенты. «Для нас это стало знаковым этапом, новой планкой развития, которую мы успешно достигли», - рассказывает Юлия Аксёнова. Сейчас в числе постоянных клиентов фирмы Северное морское пароходство, Архангельский траловый флот, Сбербанк, Балтинвестбанк, «Севералмаз» и другие компании.

Выход на качественно иной путь развития ООО «Мир цветов» получило после регистрации торговой марки «Florizelle».
«Изначально ООО «Мир цветов» занималось несколькими видами деятельности, включая торговлю цветочными композициями. Поэтому рано или поздно все равно встал бы вопрос индивидуализации наших услуг, их ассоциации с конкретной маркой, - говорит Юлия Аксёнова. - Помимо этого, мы понимали, что регистрация торговой марки - это маркер цивилизованного способа ведения бизнеса, репутация и своего рода защита от недобросовестной конкуренции.

«Торговая марка дает уверенность в том, что под данным именем можем работать только мы и юридически все права закреплены за нами. А это значит, что мы можем спокойно заниматься развитием бренда, без опасения вкладываясь в его продвижение», - считает Юлия Аксёнова.

Так появился запатентованный торговый бренд «Florizelle», под вывеской которого в Архангельске появилась сеть цветочных магазинов.
Сейчас компания «Мир цветов» реализует цветочные композиции в четырех магазинах областного центра. Фирма имеет собственный склад со специальной холодильной камерой. Параллельно развивается направление оптово-розничной торговли.

Цветочная феерия

«Florizelle» - это сеть магазинов с комплексом услуг по продаже и оформлению цветочных композиций, горшечных растений, подарков, сувениров и аксессуаров для дизайна, а также круглосуточная доставка цветов по городу и области. Немаловажным составляющим бренда становится отношение к покупателю и высокая квалификация флористов. Особое внимание уделяется главному – цветам. Их закупают у прямых поставщиков из Голландии и доставляют преимущественно «на воде».

«Такие розы называют по-настоящему живыми! Они благоухают, а бутоны раскрываются постепенно. Срок жизни таких цветов гораздо продолжительнее тех, что доставляются из Колумбии и Эквадора «на- сухую», - рассказывает Юлия Аксёнова.

Гвоздики, лилии, герберы, тюльпаны... Большие и миниатюрные, нежные и с шипами, яркие и скромные, строгие и забавные – но всегда свежие и красивые цветы. Они создают неповторимую атмосферу. А в цветочном бизнесе это очень важно.
Это, если хотите, миссия бренда - поднимать настроение, удивлять, восхищать! Ведь языком цветов можно выразить то, что бывает трудно сказать словами. Потому что заказ цветов – это желание сердца!

Продвижение бренда

Молодой бренд «Florizellе» еще только начинает своё шествие по Архангельску. Впервые в областном центре компания стала оформлять букеты в фирменную слюду с логотипом торговой марки. Появился автомобиль, расписанный в стиле атрибутики бренда. Фирменными стикерами отмечаются поздравительные открытки ручной работы. Открылся свой сайт, где можно заказать доставку цветов.

Компания активно участвует в акциях, шоу-программах и конкурсах, выступает спонсором различных мероприятий. Так, на днях флористы «Florizellе» участовали в оформлении торжественного открытия выставки «Три века русского искусства», представленной в Архангельске Русским музеем.

«Всё это в той или иной степени работает на образ бренда, формирует его достоинства, которые и оцениваются покупателями», - говорит Юлия Аксёнова. А номинация «Новация» в конкурсе «Лучший бренд года» позволила заявить о себе, показать свой потенциал роста и получить оценку первых шагов по сложному пути продвижения бренда.


 





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5